1. Настоящие Рекомендации по организации работы по переводу грузовых вагонов на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (далее – Рекомендации) разработаны по поручению Министерства транспорта Российской Федерации.
2. При разработке использованы положения Порядка перевода собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5», на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (пробег в километрах), утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 24-25 апреля 2001 г., г. Москва).
3. Рекомендации определяют процедуру предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим на праве собственности или на ином законном основании грузовыми вагонами (далее – владелец) и являющимся резидентами Российской Федерации, услуг, связанных с переводом и последующей эксплуатацией на путях общего пользования вагонов владельца по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее – система ремонта по пробегу).
4. Владелец вагонов самостоятельно решает вопрос о целесообразности перевода вагонов на систему ремонта по пробегу и определяет количество вагонов, предъявляемых к переводу.
5. Работы по подготовке Технического заключения о возможности перевода грузовых вагонов на систему ремонта по пробегу и последующее информационное сопровождение их эксплуатации, включая учет исполненного пробега, производятся на договорной основе между владельцем подвижного состава и организациями осуществляющими деятельность по разработке, методическому и нормативно - технологическому сопровождению промышленной эксплуатации системы (далее – Организация) в соответствии с решениями Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и законодательством Российской Федерации.
6. Учет исполненного пробега вагонов, переведенных на систему ремонта по пробегу, начинается после производства вагонам очередного планового ремонта. Для вагонов после постройки учет пробега начинается с момента начала эксплуатации при условии, что разрешение на эксплуатацию по системе ремонта по пробегу предшествовало началу эксплуатации.
7. Заявка на проведение работ по переводу грузовых вагонов, используемых на железнодорожном транспорте, на систему ремонта по пробегу направляется владельцем вагонов в Федеральное агентство железнодорожного транспорта по адресу ул. Старая Басманная, д. 11, г. Москва, 105064, по форме согласно Приложению 1 к настоящим Рекомендациям. Заявка составляется в двух экземплярах в которой указывается:
8. При наличии у владельца вагонов, приписанных к нескольким станциям, расположенным на разных железных дорогах, или расположенным на одной железной дороге, но в границах разных ВЧД, заявка оформляется для каждой группы вагонов раздельно.
9. К заявке прилагаются заверенные печатью владельца копии документов, подтверждающих право владения вагонами, включая договоры аренды или лизинга и копии технических паспортов.
10. Прием и первичная обработка поступившей заявки, производится экспедицией Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Конверт с заявлением вскрывается в день поступления, проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов.
11. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, а также за правильность регистрации входящих документов.
12. Полученное заявление в течение одного рабочего дня регистрируется в электронной базе данных Компьютерной документальной системы по делопроизводству Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – база данных КДС).
На полученном заявлении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
13. Специалист, ответственный за регистрацию документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков регистрации заявления в базе данных КДС.
14. Зарегистрированное заявление передается начальнику Административно-кадрового управления Федерального агентства железнодорожного транспорта для рассмотрения, подготовки проекта резолюции и доклада в течение одного рабочего дня руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта или лицу, исполняющему его обязанности.
15. Заявление с резолюцией руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта незамедлительно направляется должностному лицу, указанному в резолюции первым, для организации исполнения заявления, а также структурному подразделению Федерального агентства железнодорожного транспорта, ответственному за рассмотрение заявления.
Ответственным за рассмотрение заявления является Управление инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта.
16. Начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта незамедлительно назначает уполномоченное должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления.
17. Основанием для исполнения функции по переводу грузовых вагонов на систему ремонта по пробегу является заявление владельца грузовых вагонов используемых на железнодорожном транспорте.
18. Должностным лицом, ответственным за согласование заявки владельца грузовых вагонов является начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта или лицо, исполняющее его обязанности.
19. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение пяти рабочих дней рассматривает заявку владельца грузовых вагонов на проведение работ по переводу грузовых вагонов на систему ремонта по пробегу.
Должностное лицо несет персональную ответственность за надлежащее информирование заявителя о принятом решении в установленные сроки.
20. В случае отсутствия каких-либо документов или неправильного оформления заявки должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение двух рабочих дней с использованием средств факсимильной связи запрашивает их от владельца грузовых вагонов используемых на железнодорожном транспорте.
Рассмотрение заявки приостанавливается до момента поступления в Федеральное агентство железнодорожного транспорта недостающих документов.
21. Параллельно с заявкой владелец формирует список номеров вагонов, подлежащих переводу на систему ремонта по пробегу (далее - Список), по форме согласно Приложению 2 к настоящим Рекомендациям для последующего представления его Организации согласно пункту 5 настоящих Рекомендаций. Количество вагонов в Списке должно соответствовать количеству вагонов в заявке.
22. Список подписывается владельцем, заверяется печатью и представляется на бумажном и магнитном носителях. Структура и содержание Списка на бумажном и магнитном носителях должна быть идентична.
23. В случае представления полного комплекта документов и правильного заполнения заявки, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления, в течение пяти рабочих дней представляет его на согласование начальнику Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта или лицу исполняющего его обязанности. После согласования заявления, начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта направляет его в Организацию для дальнейшей работы, либо готовит мотивированный отказ в адрес владельца грузовых вагонов с указанием причин такого отказа.
Основанием отказа в согласовании заявки на проведение работ по переводу грузовых вагонов на ремонт по пробегу является наличие недостоверной информации в заявлении владельца грузовых вагонов, необходимой для принятия решения.
24. Организация на основании согласованного заявления и номерного списка вагонов осуществляет подготовку Технического заключения составленного по форме согласно Приложению 3 к настоящим Рекомендациям о возможности и правильности организации данной процедуры. При этом организацией производится:
25. После оформления Организацией Технического заключения о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу, оно направляется на согласование в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
26. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение пяти рабочих дней при отсутствии замечаний согласовывает Техническое заключение о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу. Основанием для отказа в согласовании Технического заключения, о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу, является отрицательное заключение Организации.
27. Подготовленное в трех экземплярах Техническое заключение подлежит согласованию в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
28. Один экземпляр Технического заключения о возможности перевода подвижного состава на ремонт по пробегу остается в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
29. Согласованное Федеральным агентством железнодорожного транспорта Техническое заключение является основанием для проставления в АБД ПВ признака о допуске указанных в нем вагонов к эксплуатации по системе ремонта по пробегу.
30. Проставление в АБД ПВ признака о допуске вагонов к эксплуатации по системе ремонта по пробегу подтверждается ИВЦ ЖА заполнением в Техническом заключении соответствующей позиции с указанием должности и фамилии ответственного исполнителя.
31. Наличие согласованного Федеральным агентством железнодорожного транспорта Технического заключения с отметкой ИВЦ ЖА о проставлении в АБД ПВ признака допуска указанных в нем вагонов к эксплуатации по системе ремонта по пробегу, а также договора на последующее информационное обслуживание является основанием для начала практического перевода вагонов владельца на новую систему ремонта.
32. Срок действия Технического заключения для каждого указанного в нем вагона ограничивается от даты проставления в АБД ПВ признака допуска, указанных в нем вагонов, к эксплуатации по системе ремонта по пробегу до даты производства очередного планового ремонта.
33. Владелец при заключении договора с вагоноремонтным предприятием на ремонт вагонов оговаривает необходимость их перевода на систему ремонта по пробегу после производства очередного планового ремонта.
34. Перевод вагонов на систему ремонта по пробегу осуществляется после производства вагону очередного планового ремонта, при этом ИВЦ ЖА обеспечивает проставление в предусмотренных технологией информационных системах признака фактического перевода отремонтированного вагона на ремонт по пробегу.
35. Перевод вагонов на систему ремонта по пробегу и учет фактически исполненного пробега в эксплуатации производится в соответствии с требованиями и технологическими принципами, утвержденными решениями Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
36. Для перевода на систему ремонта по пробегу дополнительной группы вагонов, не имеющих в АБД ПВ соответствующего признака допуска, владелец грузовых вагонов вновь действует в соответствии с требованиями данных Рекомендаций, начиная с оформления заявки в адрес Федерального агентства железнодорожного транспорта.
37. Владелец имеет право вывода своих вагонов из системы ремонта по пробегу и возврата их на календарную периодичность ремонта при производстве очередного планового ремонта. Перевод осуществляется вагоноремонтными предприятиями на основании заявления владельца в рамках договорных условий на ремонт вагонов при производстве вагону очередного планового ремонта. При этом вагоноремонтное предприятие закрашивает ранее нанесенный трафарет, а ИВЦ ЖА обеспечивает снятие в АБД ПВ признака, что вагон эксплуатируется «по пробегу».
38. При смене владельца (продажа, передача в аренду) вагонов, ранее переведенных на систему ремонта по пробегу, дальнейшая их эксплуатация по данной системе осуществляется только при условии проведения новым владельцем вагонов работ, оговоренных настоящими Рекомендациями.
39. При решении нового владельца о сохранении вагонам системы ремонта по пробегу, он письменно, не позднее одного месяца со дня регистрации этих вагонов за новым владельцем в АБД ПВ, информирует об этом Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое уведомляет ИВЦ ЖА для продолжения мониторинга за соблюдением соответствующих межремонтных нормативов.
40. Во всех случаях отсутствия действий нового владельца вагонов по организации работ, обеспечивающих эксплуатацию вновь приобретенных вагонов по системе ремонта по пробегу, они подлежат переводу на эксплуатацию по календарной системе ремонта.
Приложения можно скачать здесь.