Первый ускоренный рефрижераторный контейнерный поезд ("Агроэкспресс") с российским подсолнечным маслом отправился из Краснодара в Китай и примерно через две недели прибудет в пункт назначения - город Шицзячжуан. Об этом корр. ТАСС сообщил в пятницу директор по вопросам снабжения компании-дистрибьютора "Ланьли" Ван Шуцзюнь.
"Это первый в истории "Агроэкспресс" с фасованными маслами, отправленный из РФ в Китай. Таким образом, мы сделали еще один шаг, который положительно отразится на сотрудничестве между двумя странами в области сельского хозяйства. Я бы сказал, произошло знаменательное событие", - рассказал он.
Как уточнил Ван Шуцзюнь, подсолнечное рафинированное дезодорированное масло, произведенное в Адыгее, расфасовано в полиэтиленовые бутылки вместимостью один и пять литров. Оно погружено в 41 контейнер (каждый по 40 футов), вес груза составляет 1 050 тонн.
Проект осуществляется в соответствии с инициативой "Один пояс - один путь". Поезд будет проходить через монгольскую территорию, а когда достигнет городского уезда Эрэн-Хото в автономном районе Внутренняя Монголия (Северный Китай), товар перегрузят в вагоны компании "Китайские железные дороги".
По словам директора, груз планируется доставить в точку назначения за 15 дней. "Это очень быстро: мы сэкономили время, потому что при транспортировке морем нам потребовалось бы 40 суток. И к тому же получилось гораздо дешевле, - подчеркнул он. - Вскоре после завершения транспортировки в КНР российское масло появится на прилавках местных магазинов по всей стране".
В 2019 году Российский экспортный центр, "РЖД Логистика", "РЖД Сервис" и "ФВК Север" договорились о совместной работе по наращиванию поставок продукции агропромышленного комплекса РФ в Китай с помощью "Агроэкспрессов". Были проработаны основные маршруты сухопутной доставки из крупных терминально-складских комплексов. Предполагается, что вывоз готовых пищевых товаров непосредственно во внутренние регионы КНР, а не традиционным путем по морю, откроет новые рынки для экспортеров России, которые получат значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями, работающими только через китайские морские порты.