В пленарном заседании «Как обеспечить устойчивое развитие в эпоху неустойчивости», которое прошло в рамках форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России», принял участие министр транспорта Евгений Дитрих.
Ранее Счетная палата провела экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ системы государственного управления по внедрению Повестки устойчивого развития». Эксперты пришли к выводу, что для достижения целей и задач документов стратегического планирования необходимо существенно повысить взаимодействие между органами государственной власти. Пленарное заседание стало важным шагом в синхронизации подходов и организации такой работы.
Евгений Дитрих рассказал о приоритетах развития транспортной инфраструктуры. По его словам, в 2011 году на федеральные дорожные стройки из бюджета было выделено порядка 250 млрд рублей. К 2019 году эта сумма выросла до 400 млрд рублей. В период пандемии удалось увеличить объемы транспортного строительства. В 2020 году на федеральные трассы выделено 600 млрд рублей, объемы строек увеличились в полтора раза.
Глава Минтранса также подчеркнул, что транспортная стройка − это процесс непрерывного цикла. Он напомнил, что во время пандемии дорожное строительство не останавливалось практически ни на секунду. Сейчас в стране строится около 2000 км автодорог, 16 тыс. км реконструируется. В этом году по поручению Президента России в регионы были направлены дополнительные 100 млрд рублей на опережающее строительство автодорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Внутри нацпроектов, которые мы сейчас сложили вновь, у нас есть важнейшая задача, связанная с формированием опорной дорожной сети. Порядка 170 тыс. км должны быть сформированы и к 2030 году содержаться в нормативном состоянии. Если до сих пор мы приводили в порядок региональные трассы, которые выберут российские субъекты, то теперь мы хотим вместе с ними определить основные транспортные магистрали, по которым будут доставляться грузы и перемещаться основные людские потоки. В этих трассах мы видим и федеральные дороги, и региональные − именно они должны быть в порядке», − сказал Евгений Дитрих.
В свою очередь, Алексей Кудрин отметил важность развития инфраструктуры, в том числе дорожной, для экономического роста. «Инвестиции в инфраструктуру дают отдачу на экономический рост не сразу. Она не дает взрывной рост ВВП сразу. В этом смысле это инвестиция в будущее, в такое более пролонгированное, но она должна быть. Потому что потом вдруг, когда ее нет, оказывается, что именно это сдерживает экономический рост», − сказал глава Счетной палаты. Инфраструктура меняет качество общения внутри страны, скорость движения товаров и населения, а также пространственное развитие, добавил он. Алексей Кудрин считает, что расходы на здравоохранение, образование и инфраструктуру необходимо увеличить в 1,5 − 2 раза.