Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

О Проведении заседания Научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу «О реализации проекта «Внедрение системы управления движением электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце в автоматическом режиме» в 2020–2022 годах»

В режиме видеосвязи состоялся научно-технический совет по проекту внедрения системы автоматического управления «Ласточками». В нем приняли участие генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Валентинович Белозёров, производители подвижного состава, исследовательские и научных организаций, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Олегович Иванов. Гендиректор РЖД Олег Белозеров назвал развитие систем автоматического управления транспортными средствами одним из долгосрочных мировых трендов.

На «Ласточках» исследования и испытания ведутся с 2017 года, за это время наработан большой массив данных, заложена основа для практической работы. Перед нами стоит задача создать беспилотную транспортную систему, где инфраструктура и поезд будут взаимодействовать в полностью автоматическом режиме со стопроцентной безопасностью и надежностью

Одна из «Ласточек» в настоящее время оборудована в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3). При четвертом уровне (GoA4) система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда.

Уровень автоматизации IV (GoA4) – полная автоматизация управления движением поездов. При этом уровне автоматизации локомотивная бригада для эксплуатации подвижного состава не требуется.

Система управления подвижного состава выполняет весь комплекс управления и ведения поезда, мониторинга и диагностики бортового оборудования, автоматическую блокировку/разблокировку и открытие/закрытие дверей поезда. При этом конструкцией электропоезда предусматривается реализация трех режимов управления: машинистом из кабины, дистанционно, с рабочего места машиниста-оператора, и автоматически. Для обеспечения контроля за эксплуатацией поездов и дистанционного управления, организации действий в случае нештатных ситуаций, а также взаимодействия с пассажирами, находящимися в салоне поезда и на остановочных пунктах, организуется Центр дистанционного контроля и управления движением поездов (ЦДКУ).

К выполнению работ привлекаются передовые российские центры компетенций в областях создания искусственного интеллекта на основе машинного обучения, развития специализированных нейронных сетей, интеллектуального технического зрения, методологии когнитивного анализа и моделирования развития ситуаций, применения методов решения обратных задач и других областей научных знаний.

Подготовка объектов инфраструктуры общего пользования МЦК для реализации проекта, включая проектно-изыскательские работы в период 2020-2023 гг.:

  • мероприятия по размещению Центра дистанционного контроля и управления движением (далее –ЦДКУ), в том числе:
  •  строительство нового здания и оснащение инженерным оборудованием;

оборудование 19 рабочих мест машинистов-операторов при организации движения в трехминутном интервале, а также одного резервного рабочего места;

  • усиление системы тягового энергоснабжения на полигоне МЦК для обеспечения трехминутного интервала движения поездов в «часы пик»;
  • внедрение гибридной системы интервального регулирования для работы по всем станционным маршрутам на МЦК;
  • строительство широкополосной системы связи на базе технологии LTE для обеспечения управления движением на МЦК в автоматическом режиме;
  • мероприятия по исключению доступа посторонних лиц в полосу отвода (ограждение, периметральная сигнализация и видеонаблюдение);
  • внедрение системы обеспечения безопасной посадки-высадки пассажиров;
  • установка фальшбортов на платформах для обеспечения устойчивой работоспособности ультразвуковых датчиков электропоезда «Ласточка» для обеспечения точности остановки ± 0,5 м;
  • установка стационарных комплексов определения препятствий для мониторинга зон ограниченной видимости;
  • оснащение переезда на участке от станции Серебряный бор
    до станции Подмосковная системой автоматики с функциями автоматического контроля занятости;
  • закупка и поставка программного обеспечения и оборудования для подсистемы защиты информации.