Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Федеральное агентство железнодорожного транспорта приняло активное участие в XIII международной выставке «Транспорт России»

Стенд Федерального агентства железнодорожного транспорта занял центральное положение на XIII международной выставке «Транспорт России», проходившей в период с 19 по 21 ноября в московском Гостином дворе.  Точкой притяжения для многочисленных посетителей выставки стала полуостровная платформа площадью около 80 квадратных метров, выполненная в корпоративном стиле Росжелдора. Ее эргономичная компоновка позволила сочетать высокотехнологичные презентационные компоненты, зону делового общения, а также уникальные познавательные элементы.

На стенде было проведено 11 различных мероприятий, самыми знаковыми событиями среди них стали презентации книг Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте «История транспорта России» и «Доступная среда для инвалидов на транспорте», а также организация по инициативе сотрудников Самарского госуниверситета путей сообщения «круглого стола» на тему «Современный отраслевой транспортный университет как центр пространства внедрения инноваций и развития территорий». С увлекательными докладами и презентациями также выступили специалисты Крымской железной дороги и Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации, Санкт-Петербургского, Сибирского, Ростовского, Иркутского и Омского госуниверситетов путей сообщения.

В 2019 году на стенде Росжелдора Центральным музеем железнодорожного транспорта Российской Федерации был представлен ретроспективный проект «Из прошлого в будущее», посвященный знаменательной дате – 210-летию транспортного ведомства. Актуальность цели проекта была обусловлена необходимостью отражения основных вех в истории становления и развития железнодорожного транспорта России, его ключевой роли в политической, стратегической, социально-экономической и культурной жизни регионов страны. 16 фотографий из фондов музея, отражающие ключевые события в истории железнодорожного транспорта XIX и XX веков, использовались в оформлении специальных зон с символичными названиями «Прошлое» и «Настоящее и Будущее».

Так, на двух пилонах стенда были установлены специальные витрины, в которых разместились четыре модели подвижного состава XIX и XX века, выполненные в масштабе 1:20 от натуральной величины. В частности, на стенде были представлены: модель пассажирского электровоза ЭП20 (2014 год), модель стрелочного фонаря Бендера (1873 год), модель первого состава Царскосельской железной дороги (1934 год) и модель тепловоза ТЭ-3 Харьковского завода (1954 год). Экспозиция стенда дополнялась репликами исторического костюма: парадным вицмундиром чиновника Главного управления путей сообщения и публичных зданий, созданного по приказу 1834 года, а также мундиром служащей телеграфа Главного управления путей сообщения и публичных зданий покроя 1863 года. Привлекала внимание гостей модель моста (путепровода) на Киево-Ковельской железной дороге, относящаяся к концу XIX века и представляющая собой типовое искусственное сооружение на железных дорогах России.

Особое место среди представленных экспонатов заняла модель пассажирского паровоза типа 1-2-0 завода «Борзиг». Паровозы данного типа выпускались во второй половине XIX века Коломенским заводом и трудились в качестве «рабочих лошадок» на Московско-Курской, Московско-Ярославской железных дорогах. Свою историю имеет и модель пассажирского вагона I класса Московско-Нижегородской железной дороги 1860-х годов, представляющая собой уникальный образец одного из самых комфортабельных вагонов второй половины XIX века. В те годы удобства только развивались и были в новинку даже для пассажиров первого класса.

Проходят  годы, и сегодня современные технологии столь стремительно вторгаются в нашу жизнь, что становятся ее неотъемлемой частью. В настоящее время широко используются в подготовке высококвалифицированных специалистов виртуальные тренажеры. Некоторые ноу-хау последних лет была призвана продемонстрировать зона виртуальной реальности стенда Росжелдора. Использовать такие тренажеры (VR) можно в процессе обучения проводника пассажирского вагона, причем это гарантирует высокий уровень наглядности, увеличивает эффект от обучения, хорошую усвояемость знаний, убеждали посетителей стенда сотрудники СамГУПСа. Основные задачи, которыми руководствовались авторы проекта при разработке виртуального тренажера, заключалась в возможности проводить более оперативный контроль за подготовкой специалиста и уменьшении времени, затрачиваемого на его обучение. Сотрудники РГУПСа представили виртуальные тренажеры для специалистов локомотивного и вагонного хозяйств на железнодорожном транспорте. Сразу несколько разработок продемонстрировали и сотрудники ПГУПСа, в их числе: тренажер «Дежурный по переезду», 3D-очки с переездом для детской железной дороги; электронные курсы с 3D-моделями СЦБ; а также программный тренажер по поиску отклонений в схемах управления приводами; AR+ технологии.  Любой желающий мог сымитировать сбор и обработку результатов автоматизированного ультразвукового контроля железнодорожных колес при производстве и совершить 3D-экскурсию по библиотекам и лабораториям старейшего в стране инженерного вуза. Отрадно, что все представленные разработки были отечественного производства.