На площадке Центра научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» в г. Москве 15 марта 219 года состоялось Общее собрание членов НП «ОПЖТ».
Открыл собрание президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, который поблагодарил от себя лично и от лица Наблюдательного совета НП «ОПЖТ» всех присутствующих за представленную возможность обсудить результаты деятельности Партнерства и дальнейшие планы.
В собрании, помимо членов Партнерства, также приняли участие: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы Алексей Балыбердин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Косарев, заместитель Губернатора Калужской области Владимир Попов, главный инженер АО «НК «Қазақстан темір жолы» Батыр Котырев и главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров.
Первым с докладом выступил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Он поприветствовал участников мероприятия от лица генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. В докладе им было отмечено, что Долгосрочной программой развития компании до 2025 года и Стратегией научно-технического развития Холдинга «РЖД» до 2025 и на перспективу до 2030 года определены основные ориентиры для всех производителей подвижного состава, который закупается компанией в настоящее время по контракту жизненного цикла. При этом в конце 2018 года были определены технические требования к грузовым локомотивам для обеспечения перевозок на Восточном полигоне. Новые инструменты, заложенные в них, позволят разработчикам повысить результативность повышения эффективности разрабатываемой и поставляемой продукции. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» до 2021 года на обновление основных фондов предусмотрено 2,3 трлн рублей, при этом основной ориентир сделан именно на отечественных производителей техники.
Также Сергей Кобзев озвучил информацию о подготовке к началу тестовых поездок в августе 2019 г. электропоездов «Ласточка» в автоматическом режиме без машиниста. Эта работа ведется в рамках запланированного перехода в декабре 2021 г. Московского центрального кольца на режим автоведения поездов.
Следующим выступил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов.
Он сообщил, что Министерство высоко ценит значимость отечественного железнодорожного машиностроения для развития отрасли и страны в целом, а также принимает непосредственное участие в его совершенствовании, поддерживая производителей, разработчиков и покупателей отечественного продукта. В этих целях разработаны и действуют программы субсидирования обновления парка подвижного состава, поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Также с докладом выступил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, который доложил о результатах работы партнерства в 2018 году. Проведено 2 общих собрания и 83 заседания Комитетов. Подкомитетов и Секций, в том числе 4 выездных на предприятия в России и за рубежом, 12 семинаров и 2 заседания экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной Думы, 2 заседания Научно-производственного совета НП «ОПЖТ» и 2 совместные конференции.
В 2018 году образован новый Подкомитет НП «ОПЖТ» по пассажирскому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу и подписано 5 официальных документов о взаимодействии и сотрудничестве. Члены Партнерства ведут и активную международную деятельность, в том числе в рамках работы консультативного совета IRIS, а из 50 российских компаний, представленных на выставке Иннотранс в сентябре 2018 г., 25 являются членами НП «ОПЖТ».
Налажено тесное взаимодействие с Республиками Казахстан и Беларусь по стандартизации.
Валентин Гапанович коротко отметил работу каждого отдельного комитета, обрисовал достижения и области, в которых требуется активизировать деятельность, а также поблагодарил ряд конкретных руководителей за проделанную работу по кругу ведения комитетов.
Но особое внимание было уделено вопросу выполнения условий соглашения, подписанного в 2013 году о сотрудничестве между CEN, CENELEC и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, которое является беспрецедентным сдерживающим фактором для развития экспортного потенциала российских производителей из-за признания только испытаний, проводимых в европейских испытательных центрах, а также высокой стоимости и длительности этих испытаний. Валентин Гапанович попросил представителей Минпромторга России и Росстандарта внимательно отнестись к этому замечанию и рассмотреть возможность выстраивания необходимой работы по снятию этих ограничений.
Также одной из задач НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович назвал необходимость подготовки ответа на текущие и будущие вызовы и требования, предъявляемые потребителями, в том числе ОАО «РЖД», к продукции машиностроительных производств.
В завершение Общего собрания было подписано соглашение о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Всероссийским электротехническим институтом и утверждена новая редакция Положения о конкурсе лучших инновационных разработок.