Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец приняли участие в отраслевой конференции «Urban Transport. Цифровизация городских и пригородных перевозок», которая прошла в рамках «Транспортной недели – 2018». В дискуссии приняли участие представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ведущих транспортных компаний и институтов. Специалисты обсудили перспективы развития пригородного железнодорожного сообщения в Московской агломерации и создание ряда сквозных маршрутов электропоездов через центр мегаполиса, реализацию проектов по типу МЦК в некоторых других крупных городах России, вопросы совершенствования сервисов, внедрения цифровых технологий для контроля за состоянием железнодорожной инфраструктуры, подвижного состава и пассажиропотока.
По словам главного инженера Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» Владислава Аристова в современных условиях в компании стараются своевременно предложить клиенту качественно новый уровень обслуживания посредством внедрения передовых цифровых сервисов и услуг, а также запуска интегрированных мультиканальных решений. В числе перспективных проектов – разработка и внедрение Централизованной системы информирования пассажиров (ЦСИП), позволяющей значительно повысить оперативность и своевременность предоставляемой пассажирам информации на вокзалах. В настоящий момент также прорабатывается проект создания единой транспортной карты клиента ОАО «РЖД», который предоставит новый удобный инструмент по оплате услуг на объектах пассажирской железнодорожной инфраструктуры. Расширяются опции по покупке электронных билетов и в Центральной пригородной пассажирской компании. Об этом в своем докладе сообщил начальник управления ИТ АО «Центральная ППК» Игорь Евдокимов, который анонсировал возможность прохождения через турникеты без оформления разового билета для владельцев социальных карт уже в ближайшем будущем.
Участники конференции обсудили и перспективы развития МЦК. В среднем около 348 тыс. человек ежесуточно перевозят комфортабельные электропоезда «Ласточка» по Московскому центральному кольцу. В перспективе предполагается сократить тактовый интервал движения поездов до 4 мин. в час пик, увеличить количество электропоездов до 44-х. Вдохновленные успехом МЦК столичные власти совместно с компанией «РЖД» и Московским метрополитеном планируют дальнейшую реализацию проекта по запуску Московских центральных диаметров (МЦД), которые по замыслу авторов идеи свяжут столицу с городами-спутниками. По словам директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта (МИИТ) проект Московских центральных диаметров (МЦД) называют аналогом парижских городских электричек RER или берлинских S-Bahn. Специалисты считают, что МЦД разгрузит метро и вылетные магистрали. Запуск двух первых диаметров запланирован в конце 2019 – начале 2020 гг., однако для начала необходимо проработать ряд сложных технических вопросов.
Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Айрат Усманов сообщил о планах реализации в Казани проекта организации пригородного кольцевого железнодорожного сообщения. По словам члена Правительства Санкт-Петербурга – председателя местного комитета по транспорту Александра Головина перспективы интеграции пригородного и городского пассажирского транспорта рассматриваются и для агломерации Санкт-Петербурга.
По мнению Министра транспорта РФ Евгения Дитриха цифровизация городского пассажирского транспорта с одной стороны позволяет оптимизировать затраты транспортной компании на его обслуживание, с другой – формирует комфортную для пассажира среду с учетом уровня его потребностей. Развитие мобильных технологий, мобильных сервисов и приложений делает транспорт доступней и привлекательней для молодежи.
«Принимая во внимание мировые тенденции и предпосылки развития транспортного комплекса в городах Российской Федерации необходимо усиление роли железнодорожного транспорта для обеспечения городских пассажирских перевозок», - отметил в своем выступлении руководитель Росжелдора Владимир Чепец. В разработке передовых концепций для оптимизации городской среды транспортные компании должны опираться не только на передовой опыт зарубежных коллег, но и на оригинальные научные решения, предлагаемые представителями транспортных вузов страны.