Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Об участии Владимира Чепца в Коллегии Минтранса

Вопросы совершенствования системы государственного управления в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу РФ обсуждались на коллегии Минтранса России, прошедшей 19 сентября. В мероприятии приняли участие председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, представители Минтранса и его подведомственных структур, а также государственных контрольных органов.

Министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что развитие международных транспортных коридоров и раскрытие транзитного потенциала России придает пунктам пропуска особое значение в связи с увеличением объемов экспорта транспортных услуг. Тем не менее, на сегодняшний день есть ряд проблемных вопросов в развитии пунктов пропуска, для решения которых требуется определить системные подходы, способные изменить сложившуюся ситуацию. Не менее важен и вопрос изменения самой системы госуправления, а именно распределения соответствующих полномочий Минтранса между подведомственными агентствами. При этом должны учитываться не только интересы граждан и бизнеса, но и потребности государственных контрольных органов, работающих на пунктах пропуска. Помимо этого, в целях увеличения пропускной способности пунктов пропуска, ускорения движения пассажиров и грузов следует шире использовать современные информационные технологии.

В свою очередь, руководитель ФГКУ Росгранстрой Виталий Шишмарев сообщил, что учреждением ведется работа по 50 госконтрактам, решающим вопрос приведения пунктов пропуска в нормативное состояние. Отдельного внимания требует увязка открытия пунктов пропуска с вводом в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры.

Финансирование строительства, содержания и эксплуатации переданных пунктов пропуска предлагается за счет средств Федерального дорожного фонда. Предварительные затраты по нормативному содержанию и эксплуатации автомобильных, смешанных и пешеходных пунктов пропуска оцениваются в 3,4 млрд рублей, обустройство находящихся в неудовлетворительном состоянии пунктов пропуска – в 26,5 млрд рублей. Указанные мероприятия позволят дополнительно направить на содержание и эксплуатацию железнодорожных, морских и воздушных пунктов пропуска порядка 1,5 млрд рублей.

На коллегии отмечалось, что для устранения основных причин низкой эффективности работ по обустройству пунктов пропуска предлагается пересмотреть действующие госпрограммы в части увязки финансирования с производственными циклами проектирования и строительства. Предлагается также продолжить развитие основных транспортных коридоров в рамках программы "Госграница" до 2021 года, повысить уровень контроля заказчика путем привлечения строительного контроля на объекты, определить единственного поставщика в части комплексного обустройства пунктов пропуска.

Уже ведется работа по определению приоритетов, в результате которой должны быть выявлены участки границ, на которых будут сконцентрированы основные усилия по строительству и реконструкции пунктов пропуска.

Евгений Дитрих поручил проработать вопрос организации временных пунктов пропуска в тех местах, где строительство по тем или иным причинам не завершено в запланированные сроки. Со своей стороны, Росгранстрой представит предложения по рейтингованию пунктов пропуска в зависимости от степени важности, реализации системных оперативных мер и определения единственного поставщика. Также принято решение о создании межведомственной рабочей группы, которая займется решением указанных вопросов в формате еженедельных совещаний.