4 декабря состоялось XXXIV Пленарное заседание Координационного совета по трансъевразийским перевозкам. В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров и делегация ФГП Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».
На встрече обсудили меры повышения конкурентоспособности и эффективности перевозок грузов по международным транспортным коридорам «Запад –Восток» и «Север – Юг», в том числе в части развития железнодорожной, терминальной и портовой инфраструктуры, корректировки тарифной политики, упрощения таможенных процедур при пересечении государственных границ. Также в повестку заседания были включены вопросы принятия мер по увеличению грузооборота морских портов – членов КСТП и развития контейнерных перевозок в евро-азиатском сообщении (динамика перевозок, география линейных, железнодорожных и мультимодальных сервисов, конкурентный сквозной тариф, внедрение сквозных расписаний и др.).
Кроме этого речь шла о перевозке международных почтовых отправлений железнодорожным транспортом в составе контейнерных поездов, о цифровых решениях сфере международных перевозок грузов, развитии профессиональных компетенций в сфере международной логистики.
Председатель КСТП, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров в своем выступлении отметил необходимость обеспечить логистическую связанность стран Азиатско-Тихоокеанского региона, АСЕАН, Ближнего Востока и БРИКС. Он добавил, что Координационный совет может стать постоянно действующей платформой, которая будет способствовать снижению барьеров на международных транспортных коридорах.
Начальник Центра организации охраны грузов ВО ЖДТ Максим Морозов выступил с докладом о мерах по обеспечению безопасности перевозок грузов в международном сообщении. Также он озвучил предложение предприятия создать на платформе Координационного Совета ассоциацию – Союз охранных организаций железнодорожного транспорта стран СНГ. Это позволит расширить проект КСТП «Сохранность и электронные пломбы», наладить обмен передовым опытом и лучшими практиками в вопросах применения электронных устройств в международном сообщении, унифицировать подходы к оказанию услуг по сопровождению грузов.
Также ВО ЖДТ предложила присоединиться к Ассоциации разработчиков и поставщиков электронных навигационных пломб и железнодорожных операторов.
В заседании приняли участие главы крупнейших транспортных компаний, представители международных организаций, правительственных структур, академических институтов и профессионального сообщества.
Координационный совет по трансъевразийским перевозкам был создан в 1996 году. В состав объединения входят ведущие игроки международной логистики из 20 государств, в том числе ОАО «Российские железные дороги», Китайская международная ассоциация экспедиторов (CIFA), АО «Польские государственные железные дороги», «Рейл Карго Австрия», АО «Улан-Баторская железная дорога», «Шанхайское международное судоходное агентство (Группа ISACO)» и другие. Главными задачами КСТП является привлечение транзитных и внешнеторговых грузов на Трансъевразийские маршруты, проходящие через территорию России, включая на МТК «Восток-Запад» и «Север-Юг», а также координация деятельности участников перевозок грузов по сухопутным и морским участкам трансъевразийских маршрутов в международном сообщении для обеспечения высококачественной доставки грузов и развития экономических отношений между странами АТР, Центральной Азии, СНГ, Балтии и Европы с использованием инфраструктуры российских железных дорог.