Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

В ПГУПС прошел VII Бетанкуровский международный инженерный форум

2 декабря, в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I состоялся VII Бетанкуровский международный инженерный форум. Мероприятие приурочено к 216-летию со дня основания первого транспортного вуза России.

Почётными гостями стали первый заместитель министра транспорта РФ Константин Пашков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин, начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, руководители транспортных и промышленных холдингов – индустриальных партнёров ПГУПС.

Пленарное заседание форума было посвящено реформе инженерного высшего образования. С 2027 года в России планируется начало массового перехода системы высшего образования на новый формат подготовки специалистов. Представители системы образования, предприятий промышленности и транспортных холдингов – индустриальных партнёров ПГУПС обсудили вызовы реформы и пути их решения.

Первый заместитель Министра транспорта Константин Пашков в своем выступлении обозначил историческую ценность ПГУПС и отметил, что в 2025 году объем выполненных университетом научных исследований превысил 1 млрд рублей, причем спектр этих работ широк, и выходит далеко за пределы только транспортной отрасли.

«Петербургский государственный университет путей сообщения оказал колоссальное влияние на всю техническую школу нашей страны. 13 выдающихся министров стали выпускниками этого вуза. Здесь сохраняются традиции и историческая память» – сказал первый замминистра транспорта.

Глава Росжелдора Александр Сахаров:

«Сегодня, как и 216 лет назад, мы обсуждаем и, что важнее, запускаем проекты, которые обеспечат технологический суверенитет нашей страны и станут мощным драйвером для развития многих отраслей экономики. Прежде всего речь идет, конечно, о высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Символично, что она пройдет по тому же маршруту, что и первая крупная железная дорога в нашей стране – Николаевская. И для реализации этой большой стройки и других важных проектов нам нужны высококвалифицированные кадры, которым можно доверить такие ответственные задачи», - подчеркнул Александр Сахаров

Константин Пашков и Александр Сахаров также вручили сотрудникам ПГУПС отраслевые награды и другие знаки отличия - нагрудные знаки «Почетный железнодорожник», благодарность Министра транспорта Российской Федерации, Медаль Августина Бетанкура и благодарственные письма руководителя Росжелдора.

Важность новых возможностей старейшего транспортного вуза страны высоко оценил начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин: «ОЖД – первая магистраль, где на участке длиной около 700 км между Санкт-Петербургом и Москвой была реализована квантовая связь. Сегодня сеть развита уже до 7 тыс. км, и специалисты, обслуживающие эту сеть и способные двигать вперёд технологии связи, нужны дороге и холдингу ОАО «РЖД» в целом».

Сегодня ПГУПС – участник ключевых образовательных программ страны: «Приоритет – 2030» и «Передовые инженерные школы». Ежегодно вуз выпускает почти 2 тысячи специалистов с высшим образованием и 1,5 тысячи специалистов со среднем профессиональным образованием. Два филиала ПГУПС являются участниками федеральной программ «Профессионалитет».

В рамках форума также прошли круглые столы, где спикеры обсудили лучшие практики передовых инженерных школ в реализации технологического лидерства, коллаборацию работодателей и транспортных вузов при реформировании системы отраслевого образования, исторические аспекты, перспективы и риски трансформации высшего образования в стране.

Также в день основания вуза состоялось открытие второй очереди новых образовательных пространств Передовой инженерной школы «ИСКРА». Оснащение лабораторий позволит разрабатывать новые технологии связи разных стандартов – DMR и квантовой связи разных диапазонов.

Ректор ПГУПС Олег Валинский подчеркнул, что такие виды связи будут использоваться на строящейся высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва, а также использоваться для усовершенствования метода виртуальной сцепки грузовых поездов, что позволит повысить провозную способность грузонапряжённых участков, в частности, Восточного полигона нашей страны.