Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

На форуме «Транспорт России» обсудили приоритетные направления развития транспортного образования

В рамках XIX Международного форума «Транспорт России» состоялась форсайт-сессия «Приоритетные направления развития транспортных университетов России». Участники форсайт-сессии обсудили наиболее эффективные механизмы взаимодействия с промышленными предприятиями, в том числе целевой набор, совместные проекты и поддержку научных исследований, а также внедрение инноваций и подготовку специалистов для цифровой экономики.

Участниками дискуссии стали первый заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Евгений Браулов, ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Олег Валинский, ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Владимир Буровцев, ректор Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) Александр Климов, ректор ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова Сергей Кондратьев и ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров. Организатором дискуссии выступил Росжелдор.

Задачи, стоящие сегодня перед железнодорожными вузами, обозначил глава Росжелдора Александр Сахаров.

«Как человек, который долгое время сам работал на железной дороге, я вижу одной из основных задач наших вузов усиление конструкторского направления, чтобы еще во время учёбы студенты сами разрабатывали какие-то узлы, детали и комплектующие, которые уже пойдут в серийное производство. Такая работа уже ведется, но мне хотелось бы, чтобы это стало флагманом нашего образования», - подчеркнул руководитель ведомства.

Глубокие базовые знания, гибкие навыки и цифровая грамотность – о треугольнике компетенций РЖД рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин. По его словам, знания в области кибербезопасности, цифрового моделирования и конструирования – такой же элемент для инженера как сопромат и черчение. Среди совместных задач, которые стоят перед холдингом и вузами, спикер отметил необходимость привнести в вузы цифровые инструменты компании и дать возможность студентам работать с данными РЖД.

Удержание специалистов в отрасли и привлечение абитуриентов в транспортные вузы также стало одной и тем обсуждения.

«Сегодня железнодорожный транспорт состоит не только из железных дорог, есть вагоностроители, локомотивостроители, другие специалисты – это профильные для вуза специальности, но эти компании за периметром РЖД и нам необходимо решать задачу с обеспечением этих компаний возможностью участвовать в целевом приеме в отраслевые вузы», - высказал мнение ректор ПГУПС Олег Валинский.

Спикеры отдельно остановились на проблеме кадрового резерва – молодых преподавателей и ученых в вузах не хватает. Также представители ректорского корпуса поделились с коллегами спецификой работы вуза в зависимости от его географического расположения и отраслевой принадлежности. Ректор ДВГУПС Владимир Буровцев обратил внимание участников сессии на проблему закрепления специалистов в регионе.

Подвел итоги сессии первый заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков. Он отметил, что Минтранс определило горизонт планирования для учебных заведений в 50 лет. Ведомство в настоящее время актуализирует Транспортную стратегию Российской Федерации, в которой будет два самостоятельных раздела, посвящённые образованию и науке, отметил он.

«Мы должны учить инженера. Если это высшее образование, то это должен быть инженер, который с учетом технологических изменений будет готов на них отреагировать и возглавить научно-технологическую повестку. Технологии сегодня рождаются не в университетах. Монополия на знания ушла от университетов довольно давно и наша задача – эту монополию восстановить», - заключил Константин Пашков.