16 февраля 2018 года заместитель руководителя Дмитрий Шпади принял участие в общем итоговом собрании членов Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное подведению итогов работы в 2017 году и обсуждению задач на 2018 год. Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.
В Мероприятии приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Валерий Селезнев, заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади.
К участникам общего собрания Партнерства обратился генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров о необходимости консолидации усилий по улучшению качества продукции железнодорожного машиностроения. Глава ОАО «РЖД» отметил, что компания в приобретении новой железнодорожной продукции ориентируется на отечественных производителей. У многих из них с ОАО «РЖД» заключены долгосрочные соглашения, что способствует сохранению объемов производства и разработке продукции с улучшенными характеристиками.
При этом компания нуждается в продукции с показателями надежности, не только не уступающими мировым аналогам, но и превосходящими их. Это важнейшее условие выполнения стратегических задач ОАО «РЖД» – увеличения пассажиро- и грузопотоков, повышения скоростей, развития тяжеловесного движения и полигонов, отметил Олег Белозёров. В инвестиционной программе 2018 года ОАО «РЖД» предусмотрело около 104 млрд рублей на закупку подвижного состава.
Еще одна важнейшая задача Партнерства, помимо обеспечения качества продукции, – активное содействие процессам импортозамещения и углубление локализации производства, отметил глава ОАО «РЖД». Он напомнил, что в компании сформирована программа «Цифровая железная дорога», предусматривающая создание сквозных цифровых технологий организации перевозок.
По его словам, важную роль в оказании качественных услуг будет играть энергоэффективный, оптимизированный по мощности и стоимости жизненного цикла подвижной состав. При этом уже на стадии проектирования важно исходить из концепции «умный локомотив» и «умный поезд» и закладывать, в частности, такую технологию, как «автомашинист» для определенных участков и задач.
В целом, в 2017 году проведено 95 заседаний, в которых приняло участие более двух тысяч восьмисот специалистов; принято более одной тысячи решений.
Президент Партнерства также представил цели и задачи, поставленные перед организацией на 2018 год. «Предприятиям НП «ОПЖТ» предстоит большая работа по повышению качества выпускаемой продукции. Одним из эффективных инструментов управления качеством является стандарт IRIS на основании положений которого организуется сертификация производства, - заявил Валентин Гапанович. - В связи с изменением статуса стандарта и переходов в систему международной стандартизации ISO в текущем году необходимо организовать работу по аудиту по новой версии стандарта IRIS ISO/TS 22163».
Кроме того, предприятия Партнерства должны стать активными участниками инновационного развития важнейшего сегмента российской экономики в сфере железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения.
Продолжила заседание торжественная церемония вручения наград представителям компаний-партнеров НП «ОПЖТ».
В завершении итогового общего собрания НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович выразил уверенность в том, что совместная деятельность компаний-членов Партнерства позволит России занять достойное место в линейке передовых мировых технологий железнодорожного транспорта будущего.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.