Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Историки транспорта обсудили вклад железнодорожников в Победу в Великой Отечественной войне

25 сентября в Росжелдоре прошел круглый стол Российского общества историков транспорта (РОИТ), посвященный роли железнодорожного транспорта в Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

«Работа, которую мы с вами ведем вместе с Российским обществом историков транспорта очень важна. Вдвойне важно, что хоть мы уже отпраздновали юбилей Победы 9 мая и годовщину окончания Второй мировой войны, мы продолжаем поднимать вопросы исторической правды, исторической памяти о роли каждого вида транспорта в этом самом кровопролитном сражении, из которого наша страна, весь наш народ вышли победителями», - отметил заместитель министра транспорта Константин Пашков, открывая круглый стол.

Участников мероприятия поприветствовал руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров. Глава ведомства поблагодарил всех, кто участвует в деятельности Российского общества историков транспорта, за сохранение и популяризацию богатого наследия отрасли.

 «Движение военных эшелонов, эвакуация предприятий и мирного населения, доставка гуманитарных грузов —  все эти задачи легли на плечи тех, кто работал на стальных магистралях. Это требовало огромной смелости, мужества, стойкости, потому что магистрали и другие объекты инфраструктуры постоянно подвергались вражеским атакам с земли и воздуха. Но несмотря на все сложности железнодорожники достойно справились со всеми вызовами и обеспечили бесперебойные перевозки для нужд фронта и тыла», - отметил Александр Сахаров.

Участники круглого стола обсудили деятельность Восточно – Сибирской, Куйбышевской, Оренбургской железных дорог, железнодорожного транспорта Татарстана и Елецкого железнодорожного узла в годы Великой Отечественной войны, вклад выпускников Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта в освобождение Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков, а также вопросы методологи научного изучения роли железнодорожного транспорта в годы ВОВ, работы с источниками и перспективные направления исследований этой темы.  

В рамках круглого стола с докладами выступили представители Петербургского, Ростовского, Приволжского и Иркутского государственных университетов путей сообщения, Казанского техникума железнодорожного транспорта (филиал ПривГУПС), Елецкого техникума железнодорожного транспорта (филиал РГУПС) и Оренбургского института путей сообщения (филиал ПривГУПС).

Все материалы, предоставленные докладчиками, будут размещены в открытом доступе на сайте Российского общества историков транспорта.