Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Глава Росжелдора принял участие в осмотре хода строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург в Московской и Тверской областях

20 сентября состоялся осмотр участков строительства будущей высокоскоростной магистрали строительства Москва — Санкт-Петербург. В нем приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Савельев, Министр транспорта Андрей Никитин, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и глава Группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.

Участники мероприятия посетили объекты по маршруту будущей ВСМ, в частности в районе станции Поварово, площадки производственной базы Решетниково и будущего моста через реку Шошу.

«Мы посмотрели два крупных участка. На седьмом участке у нас работают 2500 человек. Мы поговорили с рабочими, посмотрели обустройство городка. Мы видим их работу, свайное поле, которое они делают, ростверки. Это довольно серьезная работа. Работают на седьмом участке до 2500 человек и порядка тысячи единиц техники. Шестой участок они только разворачивают: там работают полторы тысячи человек и 400 единиц техники. Все это нам позволяет быть уверенным в том, что эти участки будут вовремя сданы, нас заверяют и строители в этом», - отметил Виталий Савельев.

Реализация проекта проводится поэтапно. Сейчас идут активные строительно-монтажные работы на седьмом этапе в Московской области. Его протяженность - 54 километра. В его состав входит 26 искусственных сооружений. По другим этапам выполняются подготовительные работы в соответствии с графиком. На объектах задействовано более 7 тысяч человек и 3 тысячи единиц техники. Строители прокладывают подъездные дороги, переносят инженерные коммуникации, обустраивают городки для размещения до 20 тысяч специалистов.

 «Ключевое слово строительства, помимо времени как ключевой характеристики ВСМ, — это точность. Критически важно сделать так, чтобы на такой скорости не было ни вибраций, ни каких-то колебаний. И, несмотря на все это, масштаб строительства, ювелирная точность строителей и самые профессиональные строители, собранные со всей страны. Те, кто реализовывал наши проекты и по трассе М11, М12, те, кто строил Крымский мост, Восточный полигон, БАМ. Все эти люди работают здесь: самые лучшие инженеры, самые лучшие наши рабочие», - отметил Андрей Никитин.

Проект имеет высокую техническую сложность из-за особенностей рельефа и геологии трассы. На многих участках — слабые болотистые грунты, что требует укрепления земляного полотна. Для этого проект предусматривает установку более 1 млн свай общей длиной около 12 тыс. км.

Вдоль трассы создается производственная база: в Новгородской и Тверской областях строятся два роботизированных завода по выпуску специальных безбалластных плит, планируемый срок запуска — 2026 год. Ведется строительство 14 заводов для производства свай и 10 полигонов для изготовления мостовых конструкций.

Проектом предусмотрено 239 мостов и эстакад общей протяженностью 180 км. Самая длинная эстакада в 14 км будет построена в районе Санкт-Петербурга. Для мостовых переходов разработаны 32-метровые балки весом 700 тонн, что значительно превышает параметры типовых конструкций в автодорожном строительстве. Управление проектом осуществляется через единую цифровую систему с возможностью видеомониторинга и оперативного контроля работ.

Высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург — стратегический объект протяженностью почти 700 километров, который планируется завершить в 2028 году.

Поезда будут развивать скорость до 400 км/ч. Проект формирует принципиально новый технологический уклад отрасли, создавая инфраструктуру, спроектированную специально для российских условий с обеспечением безопасного движения при температурах до минус 50 °C.

После запуска ВСМ время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит около 2 часов. От Москвы до Твери можно будет доехать за 40 минут, а из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода — всего за полчаса.

В разработке и производстве компонентов для ВСМ участвуют более 150 российских компаний, задействовано свыше 500 инженеров и IT-специалистов. Создание ВСМ позволит освободить существующую железнодорожную сеть для дополнительных грузовых перевозок.

Маршрут Москва — Санкт-Петербург станет первым этапом в будущей сети ВСМ, которая в перспективе свяжет Москву с Екатеринбургом через Нижний Новгород и Казань, а также с Рязанью, Адлером и Минском.