В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, заместитель министра транспорта Виктор Олерский, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов, заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского транспорта Сергей Горелик, руководители железных дорог-филиалов ОАО "РЖД", представители компаний-операторов, региональных транспортных ведомств, руководители морских портов.
Вадим Николаевич Морозов, как и в прошлом году, провел совещание о взаимодействии ОАО «РЖД» с морскими портами, в котором подвел итоги 2011 года, рассказал об успешной тенденции по увеличению перевозок в начале 2012 года и о проблемах, которые возникают в процессе взаимодействия.
К основным сложностям по организации сбалансированной работы с портами можно отнести перегрузы в адрес припортовых станций, приводящие к фактам бросания поездов.
Еще одной существенной проблемой при организации выгрузки в портах является повреждаемость вагонного парка, которая ограничивает пропускную способность припортовых станций.
Подводя итоги взаимодействия ОАО "РЖД" с морскими портами в 2011 и начале 2012 года, Вадим Морозов отметил тенденцию значительного увеличения перевозок на экспорт через российские порты. По его словам, если в 2011 году рост погрузки на экспорт составил 6%, то за 2 месяца 2012 года – уже 16%.
Самая благоприятная ситуация сложилась на Октябрьской железной дороге. В январе – феврале там простаивало всего 33 поезда, а сейчас не более 10. Как объяснил начальник дороги Виктор Степов, ещё в декабре для каждого порта определили программу, задействовав механизм координационных советов, усилили работу логистического центра.
Глава Росжелдора Алексей Цыденов отметил, что необходимо расширять портовую инфраструктуру, создавать резервные места для отстаивания вагонов.
Участники совещания отметили необходимость внесения изменений в законодательные акты, касающиеся деятельности морского и железнодорожного транспорта.
Первый вице-президент подчеркнул, что сформировались благоприятные условия для развития российских портов. В связи с этим основная задача сегодня, по словам Вадима Морозова, - повысить эффективность работы всех участников перевозочного процесса.