21 февраля в здании городской администрации полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николая Винниченко провел совещание «О развитии транспортной системы на территории ЛО». В рамках встречи было обсуждение существующего транспортного коллапса в Гатчинском районе, а также решение возникших проблем при строительстве путепроводов в Ленинградской области и выработка механизма софинансирования строительства путепроводов через железнодорожные пути в Ленинградской области.
В работе совещания приняли участие: губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц, глава администрации МО «Город Гатчина» Александр Калугин, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, начальник филиала ОАО «РЖД» - Октябрьская железная дорога Виктор Степов и ряд других заинтересованных лиц.
Николай Винниченко отметил, что транспортная проблема, вынесенная на обсуждение, стоит крайне остро. Рабочей группе необходимо подготовить проект меморандума о намерениях, в рамках строительства путепровода.
Станция Гатчина состоит из 3-х райнов:
- Гатчина-Товарная, переезд 49 км
- Гатчина-Пассажирская, переезд 47 км
- Гатчина-Варшавская, переезд 46 км.
Самым проблемным переездом является переезд 49 км Гатчина-Товарная. Станция Гатчина внеклассная, с интенсивным движением поездов (173 поезда в сутки). Через переезд проходят около 8000 автомобилей в сутки. Количество пересекаемых путей – 3 (2 главных, 1 станционный). В связи со строительством вторых главных путей, а также в связи с увеличением движения поездов суммарное время закрытия переезда через железнодорожные пути на улице Киевская в Гатчине достигает 6 часов. Переезд не обслуживается дежурными работниками службы пути. Пожарные машины и кареты скорой помощи порой часами простаивают в пробках у этого переезда. В выходные дни пробки из автомобилей, скапливающихся перед переездом, иногда перекрывают автомобильное движение в большей части города. Ситуация продолжает усугубляться в связи с ростом интенсивности движения поездов, вызванным увеличением грузооборота морского порта Усть-Луга. Это крайне негативно сказывается на качестве жизни населения.
В настоящее время на путепровод разработана проектная документация, передача документов в Главгосэкспертизу планировалась на начало марта. Однако, с учетом достигнутых сегодня договоренностей, в ближайшее время будет подготовлен скорректированный проект, который и будет направлен в Главгосэкспертизу. Согласование займет порядка 90 дней. Таким образом, через несколько месяцев планируется начать строительство путепровода и завершить его в конце 2012 - начале 2013 года.
По словам, выступившего на совещании, губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, бюджетом региона сегодня не предусмотрено финансирование строительства гатчинского путепровода, которое по предварительным расчетам, обойдется в 2.2 млрд. рублей.
- Проект этот важен. Но хотя министерство транспорта считает, что у области есть средства, чтоб закончить работы по его строительству, таких свободных средств нет. Конечно, у нас есть дорожный фонд, но деньги в него стали поступать только в январе и это 280 млн. за месяц. Нетрудно подсчитать, что в него за год мы получим только 3 млрд. рублей", - пояснил Валерий Сердюков.
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, отметил, что ситуация в Гатчине – не единственный сложный случай для региона. Поэтому совещание вышло за рамки обсуждения проблем только одного путепровода. Только на линии Мга-Гатчина-Веймарн около 12 первоочередных мероприятий по строительству автодорожных путепроводов.
На время строительства виадука часть транспортного потока пустят через другой ближайший переезд. Он был законсервирован почти 10 лет назад, но сегодня на совещании было решено его вновь открыть, чтобы избежать транспортного коллапса.
Николай Винниченко сказал, что по договоренности участников процесса, финансировать строительство путепровода предполагается из трех источников: федерального бюджета, бюджета Ленинградской области и средств ОАО «РЖД». Доля Российских Железных Дорог составит порядка 20 процентов, доли финансирования из бюджетов будут определены после того, как федеральный центр примет решение о размере субсидии.
В итоге на встрече была также достигнута договоренность, что в этом году будут подготовлены документы и подписано между всеми заинтересованными сторонами соглашение о развитии транспортной системы на территории Ленинградской области. Также будет подготовлен скорректированный проект путепровода, и после согласования в Главгосэкспертизе, планируется начать его строительство. Расчетную стоимость строительства переезда в Гатчине сократят в 3-5 раз.
По материалам департамента по информации и печати Правительства Ленинградской области