10 сентября было запущено движение по Московскому центральному кольцу. Первыми пассажирами стали Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
По экспертным оценкам, МЦК перевезет порядка 75 млн пассажиров в первый год работы. К 2020 году пассажиропоток может увеличиться до 120 млн человек, а к 2025-му - до 300 млн.
Всего на кольце предусмотрена 31 станция. На 17 из них можно будет пересесть на 11 линий метро и на 10 - на пригородные электрички. Открыли 26 станций, а 5 станций Дубровка, Коптево, Соколиная гора, Зорге и Панфиловская (МЦК) откроются до конца года.
Из 75 млн. человек, которых планируется перевезти по МЦК в первый год его работы, примерно половину - 34,5 млн. человек - составят пассажиры метро, 20,2 млн. - пассажиры железнодорожного транспорта, 12,7 млн. - автобусов и 7,5 млн. - жители близлежащих домов.
Пассажиров порадуют тихие и комфортные поезда — «Ласточка» производства компании Siemens AG, состоящие из 5 вагонов общей длиной 130 метров. Вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi и розетками для зарядки гаджетов. Интервал движения составит 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время.
Московское центральное кольцо будет полностью интегрировано в систему метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. Так, для проезда на кольце пассажиры смогут использовать билеты «Единый», «90 минут» и «Тройка».
Программой комплексного развития Московского транспортного узла предусмотрено реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (далее - Московское центральное Кольцо - МЦК). Реализация проекта осуществляется администрацией города Москвы и ОАО «РЖД», в том числе за счет средств федерального бюджета. На протяжении всего времени реконструкции МЦК представители Росжелдора осуществляли, ежеквартальный осмотр железнодорожной инфраструктуры МЦК с целью контроля за ходом строительства, а также финансового контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на реконструкцию. В августе 2016 года представителями Росжелдора, совместно с руководством Московской железной дороги, представителями проектировщика и генерального подрядчика была выполнена работа по приемке во временную эксплуатацию объектов железнодорожной инфраструктуры МЦК.