Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Об итогах комиссионных объездов объектов железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла

В целях систематического контроля за ходом проектных и строительных работ и эффективным использованием бюджетных средств, а также подготовки материалов для очередного заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области под председательством Министра транспорта Российской Федерации проведены комиссионные объезды объектов железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, строящихся за счет средств Федерального бюджета.

Реализация проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги позволит создать современную городскую пассажирскую транспортную систему на Малом кольце с интеграцией в единую городскую транспортную сеть. Запуск МК МЖД существенным образом снизит напряжение на дорожную сеть Москвы и разгрузит метрополитен, улучшит транспортную доступность в районах, прилегающих к МК МЖД.

В рамках реализации проекта планируется:

·        Электрификация кольца;

·        Строительство двух новых тяговых подстанций;

·        Реконструкция трех существующих подстанций;

·        Строительство 31 км III главного пути;

·        Формирование 31 остановочного пункта;

·        Реконструкция 30 искусственных сооружений.

 

Проектом «Развития железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Горьковском направлении» предусмотрено:

·        строительство 31,9 км новых путей;

·        строительство 2-х пешеходных мостов, 3-х пешеходных тоннелей;

·        строительство 1 эстакады;

·        реконструкция 4-х станций, 5 остановочных пунктов;

·        2-х пешеходных мостов, 2-х железнодорожных мостов.

 

Проектом «Развития железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Ярославском направлении» предусмотрено:

·        строительство 44,8 км новых путей;

·        строительство 16 мостов, путепроводов и тоннелей;

·        реконструкция 5 станций, 12 остановочных пунктов;

·        реконструкция 20 мостов, путепроводов и тоннелей.

 

Проектом «Развития железнодорожной инфраструктуры Московской железной дороги на Курском направлении» предусмотрено:

·        строительство 46,8 км новых путей;

·        строительство 4-х мостов;

·        реконструкция 6 мостов;

·        строительство 1 остановочного пункта;

·        реконструкция 6 остановочных пунктов;

·        строительство 2-х пешеходных тоннелей;

·        реконструкция 4-х пешеходных тоннелей;

·        реконструкция 6 мостов и 7 пешеходных мостов.

 

Кроме того, реализуется развитие железнодорожной инфраструктуры на направлениях к московским аэропортам (МАУ – московский авиационный узел), а также радиальных направлениях: Москва – Одинцово – Усово; Москва – Крюково.

 

В период с 29 февраля по 4 марта 2016 г. Комиссией под председательством заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Е.В. Луковникова осуществлена контрольная проверка хода реализации задач по развитию Московского транспортного узла в части железнодорожной инфраструктуры, а также освоения средств федерального бюджета Российской Федерации. Определены барьерные места и факторы, затрудняющие ход строительных работ на каждом из направлений.

 

В 2015 году выполнены основные строительно-монтажные работы, произведена реконструкция станций Авиационная и станции Космос с укладкой главных и станционных путей, устройством контактной сети и строительством 2 пешеходных мостов. В аэропорту Домодедово строительство пассажирского терминала производится ООО «Аэроэкспресс».

В соответствии с «Директивным графиком производства работ по объекту «Реконструкция участка Домодедово (Авиационная) – Аэропорт» завершение работ запланировано в ноябре 2016 года.

В 2016 году на участке Москва – Пассажирская – Ярославская – Лосиноостровская – Мытищи предусмотрен разворот работ по сооружению новых и реконструкции существующих искусственных сооружений и объектов пассажирской инфраструктуры, а также продолжение работ на объектах, где работы были начаты в 2013-2015 гг.

В связи со стесненностью границ существующей полосы отвода в районе остановочного пункта Яуза часть объектов железнодорожной инфраструктуры требует дополнительного отвода земельной территории, частично попадающей на территорию национального парка Лосиный остров.

В настоящее время завершается разработка документации в стадии «П». Направление проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России» запланировано в 2016 году.

За период 2013-2015 гг. производились работы на участках Кусково – Реутово – Железнодорожная. Выполнены подготовительные работы (переустройство коммуникаций, устройство временных автодорог, строительство временных платформ на 4 о.п.), ведется устройство земляного полотна, укладка рельсошпальной решетки, стрелочных переводов, развернуты работы по строительству новых и реконструкции существующих искусственных сооружений.

Производились работы по сооружению путепроводной развязки Реутово – Балашиха. Выполнены подготовительные работы, переустройство коммуникаций, устройство временных автодорог, строительство 23 опор из 59, наброшено 11 пролетов из 74.

На 2016 год запланировано продолжение строительно-монтажных работ на ранее начатых участках и разворот работ на участке Карачарово (искл.) – Кусково (искл.)

В настоящее время завершается разработка документации в стадии «П», продолжается разработка рабочей документации. Направление документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России» возможно после получения согласования Московской областью закрытия железнодорожных переездов на 16 и 19 км.

Развернуты работы на участке Тестовская – Фили (Смоленское направление)(вынос инженерных коммуникаций, подготовка территории строительства, начата отсыпка земляного полотна, реконструкция контактной сети). Начата реконструкция станции Фили (вынос городских сетей, сетей связи, водопровода, начато строительство пешеходного тоннеля, строительство платформ с реконструкцией верхнего строения пути). Начато строительство путепровода над Шмитовским проездом. Начато строительство железнодорожного моста через реку Москву (устройство временных автомобильных дорог, устройство устоев, начат монтаж пролетных строений). На участке Кунцево-2 – Усово выполнена в полном объеме модернизация верхнего строения пути, контактной сети, реконструкции 5 платформ, модернизация 5 железнодорожных переездов, начат монтаж шумозащитного экрана.

Развернуты работы на участке Рабочий поселок – Одинцово, в том числе вынос инженерных сетей и подготовка зоны строительства, формирование земляного полотна, ведется переустройство инженерных коммуникаций, реконструкция искусственных сооружений (путепровод через МКАД), строительство новых и устройство временных платформ.

В настоящее прорабатывается вопрос объединения двух остановочных пунктов – Сколково и Трехгорка в один транспортно-пересадочный узел с развитием дорожной инфраструктуры и организацией дополнительных подъездов общественного транспорта со стороны микрорайона «Новая Трехгорка» и строительством «береговой» платформы на II главном пути в дополнение к двум платформам, предусмотренных проектом.