17 июня в рамках международного конгресса «Инновации и кадры в геополитике железнодорожного транспорта» в Университете путей сообщения состоялся симпозиум «Инновационный железнодорожный транспорт: критерии новых технических, технологических и логистических решений». Его модераторами стали Глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец и проректор ПГУПС по научной работе Тамила Титова.
Участие в дискуссии приняли представители ОАО «РЖД», учёные, аспиранты и студенты ПГУПС. «Это уникальная возможность встретиться и обсудить многие проблемы современного транспорта на одной площадке», – сказала Тамила Семёновна, приветствуя собравшихся. Программа была разделена на несколько блоков: «Тяговый подвижной состав», «Вагоны», «Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах», «Телекоммуникационные сети железных дорог», «Железные дороги в особых климатических условиях», «Логистика». Беседа коснулась ряда вопросов, связанных с созданием инновационного тягового подвижного состава и грузовых вагонов нового поколения, обеспечением устойчивого функционирования современных телекоммуникационных сетей на железнодорожном транспорте, развитием логистического рынка и др. В одном из докладов учёные ПГУПС представили перспективные разработки систем железнодорожной автоматики на единой элементной базе, вызвавшие широкий интерес у присутствующих.
По итогам симпозиума Петербургскому государственному университету путей сообщения Императора Александра I поручено оборудовать устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики участок Томмот – Якутск Амуро-Якутской железнодорожной магистрали и участок Лосево-Каменногорск Октябрьской железной дороги, а также, учитывая опыт строительства железной дороги «Обская – Бованенково – Карская», подготовить предложения и рекомендации для ОАО «Росжелдорпроект» и ОАО «Ямальская железнодорожная компания» по строительству «второго пути» Байкало-Амурской магистрали на участках с вечномерзлыми грунтами. Рекомендовано обратить внимание федеральных органов исполнительной власти на отсутствие в России нормативных документов «О статусе логистического оператора», «Положения о формате государственно-частного партнерства для объектов транспортной инфраструктуры (логистических центров)», что сдерживает развитие российского рынка транспортно-экспедиторских и логистических услуг.