В Церемонии октрытия приняли участие Премеьер-министр Турции Реджеп Эрдоган, Министр транспорта, судоходства и коммуникаций Лютфи Элван, члены Правительства Турции, делегации старн Европы и Азии.
Российская делегация во главе с и.о. руководителя Росжелдора В.Ю. Чепцом поздравила Министра транспорта судоходства и коммуникаций Турции Лютфи Элвана.
Строительство ВСМ Анкара-Стамбул началось в 2004 году и является частью плана модернизации всего железнодорожного транспорта Турции до 2023 - года празднования 100-летнего юбилея Турецкой Республики. Для большинства маршрутов ВСМ Турции планируется использовать максимальную скорость движения поездов - 250 км/ч.
В настоящее время основным подвижным составом турецких ВСМ являются высокоскоростные поезда производства испанской компании CAF серии TCDD HT65000. Они представляют собой шестивагонные электросекции со всеми моторными вагонами и предназначены для эксплуатации на участках электрифицированных на переменном токе частотой 50 Гц, напряжением 25 кВ. Суммарная тяговая мощность поезда 4800 кВт. позволяет разгонятся составу до 250 км/ч. Вместимость поезда - 419 пассажиров и может эксплуатироваться не только в шестивагонном базовом варианте, но и с прицепкой дополнительных двух вагонов. Кроме того электропоезд может работать по системе многих единиц, в составе двух сцепленных электропоездов и одной головной кабины машиниста. За основу конструкции взята существенно упрощённая модель испанского поезда RENFE Class 120.
Участие Российской делегации в мероприятии в очередной раз продемонстрировало заинтересованность в конструктивном сотрудничестве между Россией и Турцией в области железнодорожного транспорта и развития высокоскоростных магистралей.
Высокоскоростной электропоезд TCDD HT65000 на станции Pendik в Стамбуле.