28 марта в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта состоялось заседание Совета Росжелдора, на котором были рассмотрены результаты и основные направления деятельности ведомства в 2013 г. и задачи на период 2014-2016 гг. Работу Совета возглавил Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
В работе Совета также приняли участие и.о. Руководителя Росжелдора Владимир Чепец, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, Директор департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслав Петренко, представители территориальных управлений и подведомственных организаций Росжелдора, высших учебных заведений железнодорожного транспорта, руководители отраслевых ассоциаций и союзов, бизнес-структур.
В своем приветственном слове Министр подчеркнул значимую роль Росжелдора в решении важнейших задач транспортного комплекса, которые напрямую затрагивают интересы не только участников рынка железнодорожных перевозок, но и всей отрасли в целом. Он отметил конструктивную деятельность специалистов Росжелдора в рамках осуществляемой Минтрансом России деятельности в области транспортной безопасности. М. Соколов выразил уверенность, что новые задачи, поставленные перед Агентством в области подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, будут выполнены в полном объеме.
По словам Министра, актуальным остается вопрос использования существующих пропускных способностей инфраструктуры. В целях создания условий для привлечения дополнительных средств в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и, соответственно, увеличения ее пропускной способности Минтрансом России разработан законопроект, которым вносятся изменения в федеральные законы «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в части снятия ограничений на оборот недвижимого имущества ОАО «РЖД», приобретенного после 1 января 2015 года.
Данные изменения должны мотивировать частных инвесторов вкладывать средства в строительство и обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, что, в свою очередь, повысит скорость доставки грузов железнодорожным транспортом.
В своем выступлении Министр также коснулся вопросов строительства высокоскоростных магистралей и задачах, стоящих в этой связи перед Росжелдором. Он напомнил, что Росжелдору в этом году предстоит серьезная работа в части обеспечения реализации требований технических регламентов Таможенного союза, которые вступят в действие в августе 2014 года. «Назрела необходимость создания современной актуализированной информационной системы по ведению баз данных железнодорожного подвижного состава и контейнеров», -- подчеркнул М. Соколов.
По мнению Министра, за прошедший период созданы условия для дальнейшей эффективной деятельности Агентства в 2014 году. Он выразил уверенность, что работа по исполнению важнейших государственных функций и развитию железнодорожного транспорта для достижения основных геополитических и экономических целей России будет успешно продолжена.
Министр поблагодарил представителей железнодорожной отрасли за работу, проделанную в период подготовки и проведения Олимпийский и Паралимпийских игр.
М. Соколов вручил ведомственные награды работникам отрасли.
И.о. руководителя Росжелдора Владимир Чепец в своем докладе рассказал о поставленных перед железнодорожной отраслью, а значит и перед Агентством, приоритетных задачах, а также коснулся итогов деятельности Агентства за 2013 год. В. Чепец отметил как главную и приоритетную задачу, прошедшую рефреном через весь год, - подготовку и обеспечение безопасного функционирования железнодорожного транспорта в период подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи. По его словам, особое внимание Росжелдор в рамках своей компетенции уделял своевременному вводу в эксплуатацию железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры на олимпийских объектах, а также оперативному проведению всех необходимых процедур, связанных с началом эксплуатации транспортных средств, задействованных при проведении Олимпиады. Были оперативно разработаны планы обеспечения транспортной безопасности для всех объектов транспортной инфраструктуры общего пользования и транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, а также – высокой степени их реализации, а также проведены работы по сертификации пассажирских двухэтажных купейных вагонов со спальными местами производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод".
В. Чепец отметил, что в 2013 году в период стихийного бедствия в Дальневосточном регионе в соответствии с поручениями Министерства транспорта Росжелдор регулярно проводил мониторинг ситуации и готовил материалы и предложения по вопросам доставки грузов, необходимых для ликвидации последствий этого крупномасштабного бедствия. На компенсацию расходов ОАО «РЖД», связанных с ликвидацией последствий наводнения, из федерального бюджета было выделено 1,5 млрд. рублей, которые полностью освоены.
В рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте Росжелдором открыты учебные центры транспортной безопасности во всех подведомственных Агентству вузах. Учебные центры оснащены необходимыми инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, аппаратно-программными комплексами-тренажерами и другой техникой. В декабре до университетов доведены дополнительные средства Комплексной программы на развитие учебных центров, целевое освоение которых должно быть выполнено в 2014 году в соответствии с утвержденными в агентстве планами мероприятий.
В своем докладе В. Чепец подробно остановился на выполнении целевых показателей плана деятельности Росжелдора в 2013 году.
В заключение В. Чепец отметил, что поставленные перед транспортным комплексом задачи социальной и экономической направленности могут быть решены только путем концентрации усилий всех ветвей власти, общества и бизнеса. При этом необходимо учитывать, что в силу объективной инерционности транспортной системы ее «будущие» проблемы должны решаться уже сегодня. «Комплексный подход к решению транспортных проблем, их обсуждение позволят создать благоприятные инфраструктурные условия для экономики», - сказал он.