20 декабря под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова состоялось очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. В работе Совета приняли участие Помощник Президента РФ Игорь Левитин, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Московской области Андрей Воробьев, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев и другие представители транспортной отрасли.
Первым вопросом повестки заседания стало обсуждение актуализированной Программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2020 года (далее Программа) с определением мероприятий, связанных с расширением территории г. Москвы. Программу представил ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы», которая является одним из основных механизмов достижения целей, определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в отношении транспортного комплекса Московского региона. Члены Координационного совета предложили уточнить ряд положений актуализированной Программы и в целом одобрили данный документ.
Далее был рассмотрен вопрос улучшения железнодорожного сообщения с Международным аэропортом Шереметьево. АНО «Дирекция Московского транспортного узла» доложила об анализе вариантов железнодорожного сообщения с аэропортом Шереметьево. Реализуемый, в настоящее время, проект организации железнодорожного сообщения Химки – Шереметьево потерял свою привлекательность в связи с планируемой организацией тактового движения ускоренных пригородных поездов по участку Москва – Крюково – Алабушево, а так же с увеличением количества скоростных поездов «Сапсан». Основным вариантом дальнейшего развития железнодорожного сообщения Москва - Международный аэропорт Шереметьево утверждено направление Москва-пасс.-Смоленская (Белорусский вокзал) – Москва-пасс.-Бутырская (Савеловский вокзал) - Лобня (о.п. Шереметьевская) – аэропорт Шереметьево, Северный сектор (терминалы В, С).
По третьему вопросу повестки заседания был заслушан доклад ОАО «РЖД» по реализации проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги и радиальных направлений. Координационный совет призвал ОАО «РЖД» принять все необходимые меры для выполнения в установленный срок мероприятий, предусмотренных Программой реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 годах.
По итогам заседания был утвержден план работы Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области на 2014 год.