Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Исполнилось ровно два года со дня запуска скоростных поездов «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки

12 декабря 2012 года исполнилось ровно два года со дня запуска скоростных поездов «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки.
За это время (с 12 декабря 2010 года по 12 декабря 2012 года) поезда «Аллегро» перевезли более 650 тыс. пассажиров. Необходимо отметить, что количество желающих воспользоваться услугами поезда «Аллегро» постоянно растет. Так если за 2011 год ими было перевезено 305 тыс. пассажиров, то по итогам 2012 года планируется перевезти не менее 345 тыс. пассажиров.

 

С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось до чуть более трех с половиной часов. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей, и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составит 200 км/ч, по территории Финляндии – 220 км/ч. Напомним, поезда «Аллегро» произведены компанией Alstom.

Уникальность этих поездов состоит также в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным и с переменным током, в них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением. Кроме того, в конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет проходить повороты с более высокой скоростью.
 

Реализация проекта по запуску состава «Аллегро» наглядно продемонстрировала демонстрирует возможность осуществления крупных инфраструктурных проектов в области развития железнодорожного транспорта и способствует развитию дружеских отношений между Россией и Финляндией. Росжелдор принимал непосредственное участие в реализации данного проекта, возглавляя от российской стороны межведомственную российско-финляндскую Рабочую группу по совершенствованию пограничного и таможенного контроля пассажирских поездов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении».
 

Напомним, что еще одна уникальная особенность состава «Аллегро» заключается в процедуре прохождения пограничного и таможенного контроля в пути следования. Поезд оснащен служебными помещениями для начальника поезда и служебными купе для сотрудников пограничной и таможенных служб. Пограничный и таможенный контроль пассажиров осуществляется сразу же после отправления поезда в пути следования на участке Санкт-Петербург – Выборг и обратно.
 

За 5-10 минут до подачи поезда на платформе удаляются все посторонние лица. В период государственного контроля поезда с разрешения старшего смены пограничных нарядов на перрон допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.
Таможенные и пограничные органы не менее чем за сутки и не более чем за 1 час до отправления поезда получают предварительные данные о лицах, приобретших проездные документы на указанный поезд посредством АРМ «Граница», установленного в пунктах пропуска. Продажа проездных документов будет заканчиваться не позднее, чем за 20 минут до отправления поезда. При посадке пассажиров в поезд, кондукторы проверяют наличие необходимых документов у пассажиров и выдают бланки пассажирских таможенных деклараций и миграционных карт.

В поездах «Allegro» 341 место, в т.ч. 295 мест второго класса и 42 места первого класса и места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (вагон № 2 оборудован подъемником и специальным туалетным комплексом), а также для пассажиров с домашними животными и салон-переговорная комната. Для детского досуга в каждом поезде спроектирован специальный игровой уголок. В составе поезда следует вагон-ресторан.
 

Пассажирские вагоны первого и второго классов оборудованы индивидуальными креслами. Каждое кресло оснащено откидным столиком, регулируемой спинкой, индивидуальным освещением, розеткой для подключения зарядных устройств мобильных телефонов и ноутбуков, местом для верхней одежды, опорой для ног, карманами для хранения газет и журналов.