Состоялся Совет федерального агентства железнодорожного транспорта под председательством и.о. руководителя Владимира Чепца. На повестку дня были вынесены вопросы мониторинга федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов, а также вопрос увеличения транзитного потенциала железнодорожной инфраструктуры за счет увеличения пропускных возможностей Байкало – Амурской магистрали.
В заседании приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, руководство федеральных органов исполнительной власти, руководители подведомственных организаций Росжелдора и ректоры транспортных ВУЗов.
Открывая заседание совета Владимир Чепец проинформировал собравшихся об изменении состава Совета Агентства, куда вошли директор железнодорожного департамента Минтранса России Владислав Петренко, заместитель руководителя Росжелдора Игорь Мицук и начальник управления учебных заведений и правовой работы Георгий Меркулов.
Заместитель руководителя Росжелдора Игорь Мицук по первому вопросу повестки дня выступил с докладом. По итогам его обсуждения участники заседания поддержали решение Межведомственной комиссии по мониторингу государственных образовательных учреждений Минобрнауки России по отнесению отраслевых вузов и их филиалов к категории имеющих специфику деятельности, а также выразили готовность приступить к подготовке предложений по мероприятиям в отношении филиалов подведомственных Росжелдору вузов, подлежащих реорганизации в соответствии с решением Межведомственной комиссии по мониторингу государственных образовательных учреждений Минобрнауки России.
По второму вопросу повестки дня, с докладом выступил проректор по научной работе Дальневосточного государственного университета путей сообщения А.Ф. Серенко, который рассказал о научно-исследовательской работе, проведенной Дальневосточным университетом путей сообщения с целью решения проблемы по увеличения пропускных и провозных возможностей БАМа.
По итогам обсуждения доклада, участниками совещания было принято решение одобрить методологию и комплексный подход, примененный Дальневосточным университетом путей сообщения при осуществлении исследований по увеличению транзитного потенциала и развития импортно-экспортного потенциала железнодорожной инфраструктуры за счет увеличения пропускных возможностей Байкало-Амурской магистрали.
По мнению участников встречи, результаты работы Дальневосточного университета путей сообщения целесообразно учитывать при подготовке предложений по реализации инфраструктурных проектов развития БАМа, а также при корректировке Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.
В заключительной части заседания Совета, участники встречи обсудили пути использования научного потенциала ВУЗов в работе над инновационными проектами в области железнодорожного транспорта.