Сегодня полумиллионный пассажир поезда «Аллегро» совершил поездку из Хельсинки в Санкт-Петербург. Свой первый рейс скоростной поезд «Аллегро» совершил по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург 12 декабря 2010 года. Росжелдор принимал непосредственное участие в реализации данного проекта, возглавляя от российской стороны межведомственную российско-финляндскую Рабочую группу по совершенствованию пограничного и таможенного контроля пассажирских поездов в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении
Реализация проекта по запуску состава «Аллегро» наглядно продемонстрировала возможность осуществления крупных инфраструктурных проектов в области развития железнодорожного транспорта и способствовала развитию добрососедских отношений между Россией и Финляндией.
С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось с 6 часов 18 минут до чуть более трех с половиной часов, при этом время в пути по территории России сократилось с 3 часов 11 минут до полутора часов. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей в пути следования и повышения скорости движения поездов. Максимальная скорость движения поездов «Аллегро» по территории России составляет 200 км/ч.
Справка
В поездах «Allegro» 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого. Пассажирские вагоны и первого и второго классов оборудованы регулируемыми сиденьями, складными столиками, карманами для хранения газет и журналов, подставками для ног и электрическими розетками для подключения компьютеров и мобильных телефонов.
Поезд «Аллегро» входит в семейство высокоскоростных поездов Pendolino (в переводе с итальянского «маятник»), оснащенных системой принудительного наклона кузова. Механизм изменяемой балансировки заставляет поезд наклоняться до 8 градусов, что дает возможность увеличения скорости в кривых до 20–30% без снижения уровня комфорта. Уникальность этих поездов состоит и в том, что они могут использоваться на линиях и с постоянным и с переменным током, в них одновременно реализована как финская, так и российская технология коммуникаций и установлены две системы управления движением.