Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Cостоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Игоря Левитина в Казань

10-11 февраля состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ Игоря Левитина в Казань. В присутствии Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, торжественно вручил по поручению Президента РФ Дмитрия Медведева государственные награды членам экипажа теплохода «Арабелла». В сложных погодных условиях экипаж теплохода сумел грамотно и четко осуществить спасение 79 пассажиров затонувшего теплохода «Булгария». Министр поблагодарил экипаж «Арабеллы» за профессионализм и мужество, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях, пожелал безопасной работы, а также счастья и здоровья членам экипажа и их семьям.

     В этот же день Министр ознакомился с ходом реконструкции международного аэропорта «Казань», плоскостных сооружений, строительства интермодальной ветки и ходом работы на других транспортных объектов в рамках подготовки к Универсиаде 2013 г. в г. Казани, а также провел заседание рабочей группы по транспортной инфраструктуре и логистике Совета при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани. В заседании рабочей группы принял участие Президент Республики Татарстан Р. Минниханов. Основное внимание на заседании было уделено вопросам транспортной логистики проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани.

     11 февраля И. Левитин и Р. Минниханов приняли участие в расширенном заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан «Об итогах работы транспортного комплекса Республики Татарстан за 2011 год и задачах на 2012 год».

     В своем выступлении Министр остановился на результатах работы по повышению инвестиционной привлекательности транспортной отрасли и привлечению частного капитала в развитие транспортной системы страны. Он обратил внимание на необходимость дальнейшего развития диалога между бизнесом и властью, повышению роли общественного контроля.

     В условиях ограниченных возможностей федерального и региональных бюджетов, без альтернативных финансовых ресурсов и новых правовых механизмов решить задачу по опережающему развитию транспортной инфраструктуры невозможно, отметил И. Левитин. По его словам, для повышения эффективности предусмотренных государственных инвестиций, а также привлечения внебюджетного финансирования необходимо развивать зарекомендовавшие себя в мировой практике механизмы: привлечение внебюджетных средств под гарантии Правительства; привлечение внебюджетных инвестиций с использованием механизмов государственно-частного партнерства; выпуск специализированных инфраструктурных облигаций; создание специализированных инфраструктурных фондов (например, Дорожный фонд, Инвестиционный фонд). Однако речь должна идти о комплексном сочетании всех инструментов, отметил Министр. Одна из целей Транспортной стратегии до 2030 года – привлечение финансовых и управленческих ресурсов частного капитала в развитие транспортной инфраструктуры и транспортных компаний.

     Несмотря на имеющиеся трудности, первые проекты стартовали во всех транспортных отраслях. В дорожной отрасли реализуются принципиально новые для современной России концессионные проекты. Общий объем частных инвестиций в дорожные проекты до 2020 года госкомпания «Автодор» оценивает в 320 млрд. руб. Совокупный объем частных инвестиций в инфраструктуру морских портов оценивается более чем в 350 млрд. руб. Совокупный объем частных инвестиций в период с 2010 по 2020 год в аэропортовую инфраструктуру оценивается в 195 млрд. руб. Ряд проектов строительства железных дорог также осуществляются совместно с частными инвесторами. До 2020 года в этот сектор будет вложено более 200 млрд. руб. частных инвестиций.

По словам Министра, параллельно с реализацией текущих проектов ведется «настройка» механизмов привлечения частных инвестиций и переход к их широкому применению. Отдельным направлением для вложения частных инвестиций является транспортные средства. Министр особое внимание обратил на необходимость решения вопросов безопасности, а также на всемерную поддержку работников транспортного комплекса.

Транспортной стратегией Российской Федерации определено, что миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы России состоит в создании условий для экономического роста, повышении конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

Работа всего транспортного комплекса Республики Татарстан в значительной степени соответствует этим заданным ориентирам, отметил И. Левитин. Министр выразил уверенность, что и в дальнейшем работники транспортного комплекса Татарстана будут наращивать усилия по реализации огромного накопленного потенциала, применению передового опыта, знаний и технологий. Министр поблагодарил всех за работу, пожелал успешного завершения всех реализуемых проектов и начала новых.