15 ноября 2011 года в Якутске состоялась торжественная укладка "золотого звена" линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях. В мероприятии принял участие Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, Министр транспорта Игорь Левитин, заместитель руководителя Росжелдора Леонид Бершанскиий, представители Правительства Республики Саха (Якутия)и другие официальные лица
Президент страны поздравил всех, кто принимал участие в строительстве этой железнодорожной ветки, отметив, что прокладка железной дороги велась в сложных северных условиях. Решение о строительстве железнодорожной линии Беркакит - Якутск было принято в 1985 г. Первый участок до станции Томмот был завершен к 1995 г. В настоящее время он введен во временную эксплуатацию. После 2004 г. начато строительство второй части железной дороги до Нижнего Бестяха. "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" предусматривается дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры в Якутии и Магаданской области.
Целью проекта являлось повышение транспортной доступности региона, устранение инфраструктурных ограничений, строительство новой железнодорожной линии связывающей центральные районы Якутии с сетью существующих железных дорог страны, а в перспективе может стать соединяющим звеном широтных магистралей: существующих Транссиба и БАМа
С 2005 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года «Строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск», Федеральное агентство железнодорожного транспорта выступает Государственным заказчиком - ответственным исполнителем по строительству пускового комплекса Томмот – Кердем протяженностью 375 км, являющегося участком линии Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск
Строительство осуществлялось в уникальных геоклиматических условиях, в зонах повсеместного распространения сильнольдистых и многолетнемерзлых грунтов, с годовым перепадом температур более 100°С. Обеспечение стабильно земляного полотна в таких условиях требует особых технических решений, последовательно реализуемых в процессе проектирования, строительства и будущей эксплуатации железнодорожной линии.
Фото пресс-службы Президента России