Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Глава Росжелдора Геннадий Петраков принял участие в работе очередного заседания Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области

14 октября 2011 года в Министерстве транспорта России прошло очередное заседание Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области. Председателем Координационного Совета является Министр транспорта России И.Левитин. В работе Совета принял участие Мэр Москвы С.Собянин.

На заседании были рассмотрены вопросы развития автомобильных дорог и улично-дорожной сети, включая локальные мероприятия на вылетных магистралях в Москве с продлением по территории Московской области, а также создание транспортно-пересадочных узлов, в том числе предлагаемых к строительству на землях Московской области. С информацией по этим вопросам выступил председатель Москомархитектуры А.Кузьмин.

Он напомнил, что ранее Координационным советом была поставлена задача по взаимодействию Минтранса России, правительств Москвы и Московской области при проведении локально-реконструктивных мероприятий на вылетных магистралях, что обусловлено несоответствием полос вылетных магистралей. А.Кузьмин проинформировал присутствующих о проделанных правительством Москвы в этом направлении мероприятиях.

По его словам, внимание в первую очередь было обращено на проведение локальных мероприятий на 19 вылетных магистралях. По ряду магистралей уже завершены предпроектные работы. В целом все проекты должны быть готовы в первом полугодии 2012 г., строительство планируется осуществить до конца 2014 года.

Локальные мероприятия включают в себя выделение полос для общественного транспорта, строительство карманов для того, чтобы автобусы и троллейбусы, которые встают на остановку, не мешали основному движению, строительство дополнительных пешеходных наземных и подземных переходов, боковых проездов и др., что, по мнению А.Кузьмина, дает, как минимум, 20% повышения пропускной способности. При этом он отметил, что локальные мероприятия не дадут полноценного эффекта, если не продлятся дальше. Пока «мы еще упираемся в административные границы. Москвы и Московской области», - сказал председатель Москомархитектуры.

В этой связи И.Левитин констатировал, что порой наблюдается несоответствие работ в Москве и за МКАДом. Он обратил внимание на необходимость координации сроков проведения работ, а также поручил Росавтодору и ГК «Автодор» предусмотреть разработку проектов на «головных» участках федеральных автодорог, предусматривающих расширения соответствующие параметрам московских проектов. По мнению Министра, при проведении локальных мероприятий в Москве и на «головных» участках за МКАДом необходимо придерживаться одинаковой полосности. С.Собянин поддержал предложение Министра о необходимости стыковки планов.

А.Кузьмин подтвердил планы по началу реконструкции участка до Фестивальной улицы для обеспечения входа в Москву скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург, которая является началом северной рокады. Северная рокада соединит скоростную автодорогу Москва – Санкт-Петербург с другой скоростной трассой в направлении Нижнего Новгорода – Обход Балашихи и Ногинска.

А.Кузьмин также проинформировал участников заседания о планах по созданию транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Он отметил, что совместно с правительством Московской области рассмотрены места, где они могут быть созданы. В Москве планируется создать 151 транспортно-пересадочный узел, а также порядка 29 ТПУ, связанных с реконструкцией Малого железнодорожного кольца (МЖК). Помимо этого в зависимости от градостроительной ситуации могут появляться перехватывающие паркинги, автостанции, автовокзалы и др. В настоящее время в работе находятся 24 объекта, 3 из которых реализуются совместно с Московской областью.

В качестве примера был рассмотрен ТПУ на юго-востоке, включающий: строительство новой конечной станции в Котельниках, совмещенную с автовокзалом и многоуровневым паркингом; пересадочный паркинг в районе существующей станции Выхино; развязки для ликвидации левого поворота из Москвы в район Жулебино, а также соответствующей эстакады.
О разработке транспортной модели Московского региона присутствующих проинформировал гендиректор АНО «Транспортная дирекция Московского транспортного узла» А.Левченко. Принято решение начать формирование задания на такую модель, с использованием мировых стандартов и опыта. Разработанные в крупных агломерациях такие модели способствовали оптимизации мер по повышению пропускной способности транспортных систем.