Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

От квантовых технологий до цифровой модели станции: вузы Росжелдора представили цифровые разработки в рамках салона «PRO//Движение.Экспо»

В Санкт-Петербурге на полях Международного салона «PRO//Движение» состоялась панельная дискуссия «PRO//Образование. Исследовательский мост», организованная Петербургским государственным университетом путей сообщения.

Экспертами выступили ректор ПГУПС Олег Валинский, заместители генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Саратов и Евгений Чаркин и начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев.

Участники обсудили, насколько система образования готова к вызовам ВСМ - какой должна быть учебная программа и что необходимо для её запуска.

Аспирант Электротехнического факультета Приволжского государственного университета путей сообщения Юлия Верстина вместе с ректором ПривГУПС Максимом Гараниным представила алгоритм обработки данных для интеллектуальной системы управления железнодорожной станцией. Основой системы является цифровая модель (виртуальная копия) станции, содержащая информацию о всех объектах и персонале. Принцип работы системы основан на анализе данных выполнения работ на всех этапах технологической цепи. Автоматический режим позволит повысить безопасность всех процессов работы станции. Работа над проектом велась совместно с начальником Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым.

Специалист Передовой инженерной школы «Академия ВСМ» РУТ Никита Логунов презентовал технологии координатного контроля и мониторинга инфраструктуры ВСМ. В ПИШ ведется разработка двух устройств – мобильного и стационарного комплексов мониторинга, которые смогут  измерять координаты железнодорожного пути и мостов.

Заведующий лабораторией кафедры ФМиП ИрГУПС Семен Мурзин представил перспективы развития квантовых технологий на железных дорогах в целом.

В этом году мероприятие посвящено разработкам для транспортного машиностроения, внедрению отечественных цифровых и инновационных решений, реализации высокотехнологичных инфраструктурных проектов, формированию новых компетенций будущих инноваторов транспорта и дальнейшему развитию российской инженерной школы.

Аспирант ПГУПС и инженер отдела безопасности Северо-Западной Дирекции скоростного сообщения (СЗ ДОСС) Николай Калинин рассказал об автоматизации управления поездами – о цифровых помощниках машинистов и алгоритмах, которые буквально водят поезда. Аспирант ПГУПС Георгий Павленко представил доклад о цифровых решениях в строительстве.