16 июня 2011 года глава Росжелдора Геннадий Петраков принял участие в работе заседания Комитета Государственной Думы по транспорту по вопросу "О развитии контейнерных и контрейлерных перевозок". Участниками дискуссии стали депутаты Государственной Думы, представители Минтранса России, Федеральной антимонопольной службы, Ространснадзора, ОАО «РЖД» и руководители транспортных компаний и транспортных гильдий.
По мнению Геннадия Петракова, вопросы эффективного развития контейнерных перевозок требуют всестороннего подхода и дальнейшего решения. Уровень контейнеризации грузопотоков является косвенным свидетельством развития экономики в целом, причем за счет не сырьевого, а за счет высокотехнологичного сектора. Рынок контейнерных перевозок остается стабильным.
Для обеспечения прироста контейнерных перевозок в стране предстоит внедрить новые технические решения, логистические и информационные технологии. Глава Росжелдора выделил несколько основных приоритетов в решения стоящих перед отраслью задач. Прежде всего, это формирование конкурентоспособных тарифных условий контейнерных перевозок, как во внутреннем, так и в международном сообщении. По его мнению, «еще одной составляющей развития контейнерных перевозок является терминально-логистические комплексы, обеспечивающие переработку контейнеров, ускорение их доставки». Планируется масштабное строительство в крупных транспортных узлах России терминально-логистических центров, которые будут оказывать полный комплекс терминально-складских и таможенных услуг по обработке, как контейнеров различных типов, так и грузов. Результатом этого будет комплексное развитие терминальных мощностей по обработке контейнеров на всей территории России для максимального и качественного удовлетворения возрастающего спроса на контейнерные перевозки.
Геннадий Петраков подчеркнул важность качественного сервиса и соблюдение принципа доставки «точно и в срок». «Основным приоритетом для клиента при выборе варианта перевозки является не только стоимость (тариф), но и гарантированный срок доставки и время доставки груза, сохранность груза» - сказал Г.П.Петраков. Поэтому, без развития сети контейнерных маршрутов, вряд ли можно привлечь клиента, обеспечить скорость и своевременность доставки. В этой связи, следует предложить рынку новые «скоростные контейнерные маршруты», которые могут снять с автомобильного транспорта часть контейнерных перевозок дальностью от 1000 км и выше.
Участники дискуссии единогласно сошлись во мнении, что быстрый рост объема внутренних и экспортно-импортных контейнерных перевозок в Российской Федерации будет возможен при развитой железнодорожной инфраструктуре, с использованием логистических терминалов и широким применением контейнеров. Это позволит обеспечить ускоренные перевозки большей части продукции с минимальными потерями и затратами при транспортировке, значительно улучшит привлекательность транспортной системы России, а также создаст возможность получить значительный экономический эффект в народном хозяйстве.