Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

В Хабаровском крае была досрочно закончена проходка нового Кузнецовского тоннеля

3 июня 2011 года в Хабаровском крае была досрочно закончена проходка нового Кузнецовского тоннеля. На церемонии завершения проходки присутствовал глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков, губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, начальник Дальневосточной железной дороги (филиала ОАО «РЖД»), Михаил Заиченко, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе Александр Полищук и другие официальные лица

Реализация проекта строительства нового Кузнецовского тоннеля осуществляется в рамках комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань» при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в рамках государственно-частного партнерства с ОАО «РЖД».

Целью проекта является устранение барьерных мест на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Советская гавань, увеличение пропускной способности направления, создание необходимых условий для наращивания товарообмена между Российской Федерацией и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, повышение уровня безопасности и устойчивости транспортной системы страны, развитие подходов к портам Ванино и Советская Гавань, обеспечение устойчивого социально-экономического развития дальневосточных регионов страны. Сроки реализации проекта – 2008-2016 год.

Учитывая особую стратегическую важность для Российской Федерации дальневосточного направления, обеспечивающего доставку возрастающего грузопотока к портам Ванино и Советская Гавань, Минтрансом России, совместно с ОАО «РЖД» в 2009г. был проведен анализ возможности оптимизации финансирования по Проекту в целях досрочного достижения его целевых задач.

После подтверждения прогнозных показателей началом проходки в 2010г., ОАО «РЖД» увеличило темпы производства работ по проекту, согласно планам по досрочному исполнению целевой задачи. Росжелдор в свою очередь в 2010г. также обеспечил опережающие темпы выполнения работ и дополнительное финансирование Проекта в объеме 2,5 млрд. рублей, что позволило соблюсти технологию непрерывного цикла работы горнопроходческого оборудования с проходкой, согласно оптимальной производительности горнопроходческого комплекса.

Ротор тоннелепроходческого комплекса диаметром 9,5 метров пробурил последние слои скальной породы в тот момент, когда на противоположном конце России - в Краснодарском крае - после реконструкции открывали Большой Новороссийский железнодорожный тоннель. Два события связал видеомост, по которому к дальневосточникам обратился председатель правительства РФ Владимир Путин.

Таким образом, проходка основного тоннеля, длиной 3,8 км, завершена без изменения общей стоимости объекта, с опережением графика строительства. Это позволит уже в ноябре 2012 года открыть движение по тоннелю, обеспечив проходку до 26 пар поездов в сутки и досрочное выполнение стратегической задачи проекта.