Заместитель руководителя Росжелдора Леонид Бершанский принял участие в работе выездного заседания комитета Государственной Думы ФС РФ по транспорту на тему развития скоростного легкового рельсового транспорта, которое состоялось под председательством заместителя председателя Комитета ГД ФС РФ Вячеслава Дубровина. В совещании также принимали участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, заместитель главы администрации Волгоградской области Юрий Коваль, руководители и представители транспортных предприятий, научно-исследовательских институтов.
Участники мероприятия ознакомились с работой волгоградского метротрама, совершили поездку на скоростном трамвае от станции <Площадь Ленина> до станции <Пионерская>, а также произвели осмотр строящихся тоннелей станций <Профсоюзная> и <Ельшанка>.
По мнению участников комитета, в настоящее время важным направлением совершенствования городского электрического транспорта может стать развитие в крупнейших городах Российской Федерации легкого рельсового транспорта (ЛРТ), имеющего важное экологическое, инновационное и стратегическое значение. Преимуществом ЛРТ является и возможность поэтапного развития и интеграции с уже существующими трамвайными системами, а также с системами метрополитена. При этом городские комплексные системы легкорельсового транспорта могли бы стать опорными, стыкующими элементами всех современных видов городского и пригородного общественного транспорта. Место проведения выездного заседания было выбрано не случайно Волгоград- единственный из Российских городов обладает скоростным трамваем. Территория города Волгоград вытянута вдоль берега Волги узкой полосой, протяженностью 70 км, шириной от 3 до 5 км. По форме городской территории Волгоград является характерным примером линейного города, который формировался по принципу поселкового расселения - предприятие и рядом с ним жилое образование. Кроме скоростного трамвая, пассажирские перевозки в г. Волгограде в настоящее время осуществляются скоростным трамваем, обычным трамваем, троллейбусом, автобусом и железнодорожным транспортом.
Сеть трамвайных линий составляет 84,4 км, в том числе скоростного трамвая 13,6 км. Скоростной трамвай эксплуатируется в г. Волгограде с 1984 г. В настоящее время линия имеет 18 станций. Под центральной частью города линия уходит под землю и станции <Площадь Ленина>, <Комсомольская> и <Пионерская> выполнены по нормам метрополитена. Подземная часть имеет протяженность 3,5 км. В стадии строительства находится 2-я очередь линии скоростного трамвая. Подземный участок линии второй очереди скоростного трамвая является непосредственным продолжением участка первой линии, протяженностью 3,8 км.