Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Руководитель Росжелдора Геннадий Петраков принял участие в совещании по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» с морскими портами России.

28 марта 2011 года руководитель Росжелдора Геннадий Петраков принял участие в совещании по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» с морскими портами России.

В совещании приняли участие: руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, главный советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Юрий Авдеев, министр транспорта и связи мурманской области Юрий Чуйков, первый заместитель Главы муниципального образования города Новороссийска, представители российских морских портов, а также представители крупных грузоотправителей. В режиме видеоконференции в работе совещания приняли участие представители Октябрьской, Калининградской, Северной, Северо-Кавказской, Приволжской и Дальневосточной железных дорог.

На совещании под председательством первого вице-президента ОАО РЖД В.Н. Морозова обсуждались вопросы, связанные с правовым обеспечением работы железнодорожного транспорта во взаимодействии с грузоотправителями и портовиками и необходимостью формирования сквозной транспортно-логистической услуги по транспортировке грузов. Участники совещания уделили внимание вопросам развития портовой инфраструктуры и пришли к выводу о необходимости наладить стабильную и эффективную работу по выгрузке угля и подачи вагонов под его погрузку.

Погрузка в российские порты увеличилась в 2010 году на 7,4% к 2009 году, составив 203 млн тонн. Через российские порты Северо-Запада перевезено 80,8 млн тонн, что на 3% выше уровня 2009 года. Наиболее активно увеличиваются перевозки в порты Дальнего Востока — они возросли на 31% к 2009 году, достигнув 65,4 млн тонн.

Внимание участников совещания было обращено на возникающий дисбаланс между использованием мощностей железнодорожной инфраструктуры и портовых комплексов. В 2010 году выгрузка вагонов в основных российских портах обеспечивалась на уровне всего лишь 77% от их перерабатывающих потенциалов. Таким образом, не использованы возможности по выгрузке 580 тыс. вагонов или около 38 млн тонн грузов. Одной из причин тому послужило неудовлетворительное использование подвижного состава на путях необщего пользования. Так, в 2010 году простой вагонов, установленный договорными отношениями, завышен портом Санкт-Петербург по станции Автово более чем на 5 часов, Новый Порт — почти на 9 часов, Высоцкий — на 10,5 часа, Находкинский по станции Находка — на 16,7 часа.

Как отметил Вадим Морозов, в 2011 году тенденция роста объемов перевозок грузов на экспорт через порты России сохраняется. За 2 месяца прирост составил 5,7%. Увеличилась погрузка в адрес портов Дальнего Востока на 18%, составив 10,6 млн тонн, Северо-Запада – на 2%, достигнув 13 млн тонн. При этом выгрузка вагонов в портах по-прежнему обеспечивается на уровне 76% от перерабатывающих потенциалов портов. Не улучшилось положение и с использованием подвижного состава в портах. В порту Санкт-Петербурга время нахождения вагонов увеличено по станции Автово до 15,4 часа, Новым портом — до почти 29 часов, портом Высоцкий — до почти 31 часа, Находкинским портом — до 24,4 часа.

Еще одна серьезная проблема, возникающая при взаимодействии железных дорог с портами, — низкая сохранность вагонного парка. За 2010 год в морских портах было повреждено более 42 тыс. вагонов. Наибольшее количество — 11,5 тыс. вагонов /32 вагона в среднем в сутки/ повреждено в Мурманском морском торговом порту. За 2 месяца текущего года количество поврежденных вагонов в порту Мурманск увеличилось до 44 вагонов в среднем в сутки. 

Исправить такое положение можно только путем развития и модернизации технического оснащения портов, которое должно идти параллельно с развитием железнодорожного транспорта и инфраструктуры общего пользования. Только этот путь будет способствовать развитию партнерских отношений, когда все стороны перевозочного процесса работают на общий результат.