21 января 2010 года представители Федерального агентства железнодорожного транспорта приняли участие в очередном заседании рабочей группы по вопросам дальнейшей реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева по строительству новой железнодорожной магистрали. Северный широтный ход выходит на новый этап своего развития.
Совещание состоялось в Министерстве транспорта Российской Федерации под председательством заместителя директора Департамента программ развития Минтранса РФ Георгия Петрушенко. В нем приняли участие представители Администрации ЯНАО, ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный", ОАО "РЖД" и ОАО "Газпром".
В рамках совещания, с докладом о первых результатах работы выступил заместитель генерального директора Корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" Александр Вылиток, который рассказал о текущей ситуации по реализации проекта, обозначил стадии проработанности всех его направлений и обратил внимание участников совещания на необходимость совместного и оперативного подхода к решению ключевых вопросов. Он также отметил, что в настоящий момент проект является приоритетным, прошел все необходимые стадии согласования и его значимость подтверждена рядом протокольных совещаний под председательством первого вице-премьера Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова.
Во исполнение поставленных руководством страны задач, в рамках заседания особое внимание было уделено решению вопросов финансирования реализации мероприятий комплексного инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" по формированию специального тарифа грузоперевозок по магистрали для грузоотправителей, а также условиям дальнейшей эксплуатации участниками строительства железнодорожной инфраструктуры, создаваемой в ходе реализации инвестиционного проекта.
Ключевыми мероприятиями, планируемыми к реализации в рамках проекта является строительство новой железнодорожной линии «Салехард - Надым» протяженностью около 350 км, строительство мостового перехода через р. Обь в районе г. Салехарда, строительство мостового перехода через р. Надым, усиление железнодорожного направления «Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша», достройка железнодорожных участков «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» и «Надым – Пангоды». Строительство Северного широтного хода от станции Обская до станции Коротчаево позволит обеспечить выход грузопотока, генерируемого железнодорожной линией «Салехард - Надым», на действующую сеть железных дорог общего пользования Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».