Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Заседание Президиума Правительства РФ по рассмотрению вопроса «О ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте».

13 января состоялось Заседание Президиума Правительства РФ по рассмотрению вопроса «О ходе структурной реформы на железнодорожном транспорте».

На заседании Президиума Правительства Премьер Владимир Путин в своём выступлении остановился на ходе реализации программы структурной реформы РЖД и предложил продлить срок ее действия до 2015 года.

Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что «с учетом значимости железнодорожного транспорта для экономики страны, необходимости последовательных и обратимых изменений, приоритетным направлением преобразований в отрасли на среднесрочную перспективу является продление мероприятий Программы структурной реформы до 2015 года». 

В материалах, подготовленных Минтрансом России к заседанию Президиума Правительства РФ, отмечается, что сегодня можно говорить о решении ряда поставленных задач, которые позволили придать железнодорожной отрасли новый положительный импульс:

  • были разделены функции государственного регулирования и хозяйственной деятельности, создана Компания «Российские железные дороги»;
  • в течение 8 лет последовательно осуществлялись мероприятия по реформированию ОАО «РЖД» с выделением «непрофильных» видов бизнеса в дочерние и зависимые общества;
  • сложился конкурентный сегмент – рынок услуг компаний–операторов, развивается конкуренция в сфере ремонта грузовых вагонов;
  • завершается обособление пригородных перевозок;
  • сформирована вертикаль государственного управления железнодорожным транспортом. 

В ходе заседания были сформулированы приоритетные задачи на среднесрочный период в сфере грузовых перевозок и было отмечено, что важным элементом структурных преобразований является завершение формирования конкурентного рынка в сфере оперирования грузовыми вагонами и отработки моделей конкуренции в сфере перевозок грузов – «за маршрут» и «на маршруте».

Основным сдерживающим фактором доступа перевозчиков на инфраструктуру в настоящее время, названо отсутствие тарифа на услуги инфраструктуры, который будет введен после согласования целевой модели грузовых перевозок.

С выходом экономики из кризиса существует дефицит предложения универсального подвижного состава, в первую очередь полувагонов. Сегодня удовлетворение растущего спроса на полувагоны, который обусловливается в том числе ростом средней дальности перевозок, ограничено мощностями по производству деталей крупного и среднего литья, увеличением стоимости полувагонов (цена за полувагон за 2010 г. выросла почти в 1,5 раза) и ростом стоимости капитального ремонта за счет повышения цен на комплектующие в два раза.

Обсуждение коснулось и развития скоростных пассажирских перевозок. За период с 2009 г. организовано скоростное железнодорожное сообщение по трем маршрутам. Данный вид перевозок, несмотря на высокую стоимость проезда, является востребованным и рентабельным и занял свою нишу на рынке пассажирских транспортных услуг, успешно конкурируя с авиаперевозками.

Организация скоростного движения на существующих магистралях ведет к ограничению пригородного и грузового движения. Поэтому дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного сообщения должно быть связано в первую очередь со строительством специально выделенных инфраструктур – высокоскоростных магистралей.

Также на заседании Президиума Правительства присутствовали губернаторы ряда областей – Московской, Тверской, Нижегородской и Смоленской, которые отчитались о ходе преодоления чрезвычайной ситуации, вызванной аномальными погодными условиями. Свои предложения по улучшению работы электросетей высказали министр энергетики С.И.Шматко и глава МРСК Н.Н.Швец.