01.12.2010. Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков выступил на состоявшемся расширенном заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре с участием грузоотправителей.
В работе заседания комиссии приняли участие члены комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, представители Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, Минтранса России, Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по тарифам, руководители и эксперты крупнейших российских и операторских компаний.
В своем выступлении Геннадий Петраков рассказал участникам Комиссии о том, что в настоящее время Росжелдор осуществляет восемь важнейших инфраструктурных проектов, большинство из которых реализуется на основе государственно-частного партнерства. По мнению Г.Петракова, такая форма реализации позволяет эффективно привлекать инвестиций в экономику Российской Федерации, способствует решению многих государственных задач не только по развитию регионов, но и по снижению вносимой государством финансовой части в развитие инфраструктуры.
В своем выступлении руководитель Росжеллдора подчеркнул, что действующее сегодня в России законодательство, ставит в жесткие рамки реализацию механизма государственно-частного партнерства, ущемляя возможности государства по строительству различных объектов инфраструктуры. Были предложены варианты по совершенствованию существующей нормативно-правовой базы, с целью создания более эффективного использования механизма государственно частного партнерства.
В завершающей части выступления Геннадий Петраков сказал, что вариант, при котором образование долевой собственности на отрезках транспортной инфраструктуры без выделения части в натуральном выражении, с последующей передачей долей собственности инвестора в Росимущество для наделения ими будущего эксплуатанта, поможет Российской Федерации эффективно привлекать средства частных инвесторов на развитие инфраструктуры общего пользования. Компания «Российские железные дороги», как один из основных эксплуатантов, получит готовую инфраструктуру с уже имеющейся грузовой базой, а «инвестор – получит качественную безопасную эксплуатацию инфраструктуры, необходимую для развития профильного бизнеса по выгодным тарифам на перевозку». «Такой механизм позволит максимально эффективно реализовывать на принципах государственно - частного партнерства транспортные инфраструктурные проекты на железнодорожном транспорте, обеспечив прозрачные и понятные для инвестора условия участия в проекте» - заключил он.