17.11.2010 года руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков принял участие в открытиии IV Международного транспортного форума "Транспорт России".
Приветствие Президента Д.Медведева зачитал Заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов и выступил перед участниками пленарного заседания. «Одним из приоритетных направлений развития российского транспортного комплекса является интеграция в мировой рынок транспортных услуг и развитие транзитного потенциала, - сказал С. Иванов. – В этой связи огромная роль отводится внедрению современных технологий взаимодействия различных видов транспорта и формированию оптимальных логистических маршрутов. Совершенствование этой работы позволит нам уменьшить долю транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции».
Министр транспорта Игорь Левитин, выступая на пленарном заседании с докладом и говоря о железнодорожном транспорте заявил о необходимости снятия инфраструктурных барьеров для динамичного развития экономики России. По словам Министра, для освоения прогнозируемых объемов грузовых перевозок в направлении Юга России потребуется комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах.
Значительное увеличение перевозок грузов прогнозируется по направлению к портам Дальнего Востока. «Серьезное влияние на загрузку железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа окажет реализация планов по освоению месторождений сырьевых ресурсов. Принятие решений об освоении новых месторождений должно осуществляться с учетом перспектив пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, а разработка проектов по освоению месторождений требует увязки с проектами по развитию железных дорог» - заявил Министр.
Для реализации программы по увеличению пропускной способности железных дорог федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) и Стратегией развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года предусматривается строительство дополнительных главных путей, их электрификация и строительство обходов железнодорожных узлов и участков с системой автоблокировки.
Наиболее приоритетными инфраструктурными проектами в 2010 – 2013 годах, направленными на сокращение инфраструктурных ограничений являются комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финского залива (с учетом строительства станции Лужская), а также реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Также приоритетным направлением называется проект комплексная реконструкция участков Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла и М.Горький – Котельниково.
В заключении своего выступления, Игорь Левитин отметил значимость развития транспортных коридоров, проходящих через территорию страны, таких как автодорожный международный маршрут «Европа – Западный Китай», создание которого предусмотрено Меморандумом, подписанном в 2009 году Министрами транспорта России, Казахстана и Китая.