7 сентября 2008 года в рамках работы Якутского экономического форума было подписано Дополнительное Соглашение к Инвестиционному договору № 37д от 4 июля 2005 года между Федеральным агентством железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» и Республикой Саха (Якутия) относительно строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск.
В целом, для завершения строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, необходимо осуществить строительство пусковых комплексов, включающих строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Лена в районе г.Якутска и железнодорожной линии от мостового перехода через реку Лена–ст.Якутский речной порт, ст. Якутск-грузовая – ст. Якутск–пассажирская.
Строительство этих пусковых комплексов позволит:
Главным звеном развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия), является на первом этапе - завершение строительства железной дороги Беркакит – Томмот - Якутск (Нижний Бестях) с перевалкой грузов на ст. Нижний Бестях.
На тупиковой ст. Кердем предполагалась перевалка грузов на реку Лену и обратно около 850 тыс.тонн в навигационный период, из них 400 тыс.тонн для г.Якутска и около 1,0 млн.тонн на автомобильный транспорт, из них около 700 тыс.тонн также для г.Якутска с перевозками автотранспортом на расстояние около 100 км.
Перенос места перевалки со ст.Кердем на ст.Нижний Бестях сократит дальность перевозки речным и автомобильным транспортом грузов для г.Якутска на 80 км. Существенно сократятся транспортные расходы по доставке строительных грузов для сооружения моста через реку Лена. Также, около 2,0 млн.тонн грузов для Магадана, включая строительные грузы для сооружения железной дороги Якутск – Хандыга и реконструкции автомобильной дороги, будут перевозиться от Кердема до Нижнего Бестяха не автотранспортом, а по железной дороге.
Смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки через Нижне-Бестяхский транспортный узел станут коммерчески более привлекательными для обширной зоны республики и широкого круга клиентуры, а также для круглогодичной транспортировки грузов в Магаданскую область.
Работа локомотивных бригад для всех грузовых поездов на участке Алдан – Нижний Бестях предусмотрена с отдыхом на ст. Кюргелях с постоянным проживанием в городе Алдан и пос. Нижний Бестях.
На ст. Нижний Бестях предусмотрено депо ТР-1, ТО-3, ТО-2 и экипировки поездных и маневровых локомотивов.
Таким образом, участки Томмот - Кердем и Кердем - Нижний Бестях представляют собой единый строительно-эксплуатационный комплекс на весь период строительства, временной и постоянной эксплуатации. В такой постановке найдет свое отражение и новая функция ст. Кердем, которая ранее рассматривалась как тупиковая, а теперь становится транзитной.
Местоположение ст. Нижний Бестях увязано с перспективным развитием поселка и дальнейшим возможным строительством железной дороги в сторону Хандыги и Магадана.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 г. № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит – Томмот - Якутск» (в редакции от 3 июня 2006 года № 350) предусмотрено продолжение строительства железнодорожной линии Томмот - Кердем с обеспечением ввода в 2008 году с финансированием строительства пускового комплекса Томмот - Кердем в объеме 15 млрд. руб., в том числе 9 млрд. руб. Республика Саха (Якутия), 2 млрд. руб. – Российская Федерация, 4 млрд. руб. – ОАО «РЖД».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 553 «О мерах по продолжению строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот - Якутск» признано целесообразным продолжение строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) в 2013 году с общими затратами на его строительство в размере 49423,1 млн. рублей.
Тем самым пусковые комплексы Томмот-Кедем и Кердем-Якутск (Нижний Бестях) объединены в один пусковой комплекс, а финансирование будет осуществляться в рамках подпрограммы «Железнодорожный транспорт» действующей федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 годы)» и новой федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)».
В связи с изменением объема финансирования из федерального бюджета на 28767,1 млн. рублей вместо 2000 млн. рублей и средств Республики Саха (Якутия) на 16656 млн. рублей вместо 9000 млн. рублей, необходимо было заключить Дополнительное соглашения к Инвестиционному договору № 37д от 4 июля 2005 года с четким распределением объемов финансирования по годам строительства и повышением требовательности и ответственности Инвесторов.
Также Дополнительное соглашение предусматривает обязательства генерального подрядчика по постановке на учет в районных налоговых инспекциях Республики Саха (Якутия), периодическую отчетность о ходе выполнения строительных работ и заключение соглашения с республикой Саха (Якутия) сотрудничества в области социально-экономического развития региона.