Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Согласование "Стратегии развития железнодорожного транспорта"

27 августа 2007 года Минтранс России, Минпромэнерго России, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД» согласовывали «Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года» и «Стратегию транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года».

Ключевым вопросом, обсуждавшимся на совещании стал вопрос о потенциальных проблемах с дизельным машиностроением, которые могут возникнуть вследствие того, что некоторые комплектующие для дизельных двигателей в России не производятся и поставляются из-за рубежа (например, коленвалы и системы электронного впрыска топлива).
Заместитель министра транспорта Александр Мишарин, комментируя эту проблему, сказал что «если отечественное транспортное машиностроение не сможет удовлетворять потребности железнодорожников, необходимый подвижной состав мы будем вынуждены закупать за рубежом». «В 2006 году было поставлено на учет почти 40 тыс. вагонов, из них 7,5 тыс. – импортные. Мы полностью загрузили машиностроение Украины, покупали вагоны в Казахстане и вообще везде, где их можно было купить. За первое полугодие прирост к производству прошлого года по грузовым вагонам в России всего 4%, при том что спрос на них огромный, очередь в 2 – 3 года. То есть либо наша промышленность будет проводить техническую реорганизацию заводов, либо мы будем вынуждены пойти на отмену заградительных пошлин и откроем рынок для иностранной техники», – отметил Александр Мишарин.

Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Ромашов считает, что помочь решить проблему технического переоснащения предприятий транспортного машиностроения и разработки современной железнодорожной техники могло бы выделение специальной инвестиционной составляющей в железнодорожном тарифе:данная мера позволила бы заключать долгосрочные контракты на поставку железнодорожной техники.