Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Музею истории и развития Донецкой железной дороги – 25 лет!

В ФГУП «Железные дороги Новороссии» прошли праздничные мероприятия, посвященные 25-летие со дня основания Музея истории и развития Донецкой железной дороги.

Поздравить коллег с юбилеем приехали представители музеев из разных регионов России. Двум сотрудникам - экскурсоводу Татьяне Ермак и методисту 1 категории Татьяне Девятиловой вручены почетные грамоты генерального директора ФГУП «ЖДН» за четкую, слаженную и оперативную работу, инициативность при выполнении важных производственных заданий и вклад в развитие предприятия.

«Мы выражаем глубокое уважение к многолетнему труду ваших сотрудников, их профессионализму, преданности своему делу и высокому чувству ответственности. История музея – это история многих поколений железнодорожников, которые вложили свой труд и знания в формирование музейного фонда, проведение выставок и культурно-образовательной работы», - отметил генеральный директор ФГУП «Железные дороги Новороссии» Андрей Казаков, обращаясь к сотрудникам музея.

В ходе торжественного заседания были подписаны соглашения о взаимном сотрудничестве между ФГУП «Железные дороги Новороссии» и Центральным музеем железнодорожного транспорта Российской Федерации; между ФГУП «Железные дороги Новороссии» и Музеем железных дорог России.

В холле здания центрального аппарата ФГУП «ЖДН» состоялась церемония открытия выставки «У истоков стальных магистралей».

Музей истории и развития Донецкой железной дороги был открыт 4 августа 2000 года. Он расположен в здании бывшего паровозного депо Юзово – Сталино – Донецк. В выставочных залах представлены старинные документы, фотографии, награды, форменная одежда и знаки различия работников железнодорожного транспорта разных периодов, а также предметы обихода первых строителей Донецкой дороги, инвентарь и многое другое.

На смотровой площадке и в депо разместилась коллекция натурных образцов подвижного состава. В их числе 12 паровозов 1930-1956 годов постройки, семь из них сохранились в полной комплектации всех узлов и механизмов. Три узкоколейных тепловоза, электровоз, цистерна для перевозки горючих материалов и вагоны крытые различного назначения постройки до 1940 года, были сохранены на предприятиях Донецкой дороги и переданы в музей.

В городе Ясиноватая в Доме науки и техники находится филиал музея с документально-исторической экспозицией, освещающей историю крупнейшего железнодорожного узла станции Ясиноватая, а на смотровой площадке, расположенной рядом, разместились паровоз серии Ов и два пассажирских вагона, построенные в начале двадцатого века.

На сегодняшний день документально-историческая экспозиция музея и его архивы составляют более чем 15 тысяч экспонатов, иллюстрирующих 155-летнюю историю Донецкой железной дороги. В 2014 году всего на балансе музея числилось 56 единиц ретро-подвижного состава и различной вспомогательной техники, используемой для ремонта путевого хозяйства и уборки снега, электросекции Ср3 электропоездов, мотор-вагонная секция, автомобильная техника, гусеничный тягач-амфибия, которую использовали различные дорожные службы, и которая на предприятиях дороги готовилась к экспонированию в музей.

Боевые действия нанесли значительный ущерб коллекции.  Были уничтожены и повреждены 14 единиц железнодорожной техники. Сегодня разрабатывается программа по восстановлению и реставрации поврежденного подвижного состава и инфраструктуры экспозиционного комплекса.