Российскую часть Рабочей группы возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.С. Мишарин, Монгольскую часть – заместитель Министра дорог, транспорта и туризма Монголии Г. Шийлэгдамба.
В ходе заседания обсуждался вопрос о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, включающий в себя 5 пунктов, в обсуждении которых участвовало Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
По результатам обсуждения указанного вопроса повестки дня Стороны договорились о нижеследующем.
- Об организации встречи двусторонней рабочей группы по обновлению Соглашения между Правительствами СССР и МНР от 6 июня 1949 года об учреждении Советско-Монгольского Акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога».
Стороны договорились до 1 сентября 2006 года проинформировать друг друга об изменении в составах рабочей группы Сторон по обновлению Соглашения между Правительствами СССР и МНР от 6 июня 1949 года об учреждении Советско-Монгольского Акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога».
Стороны договорились провести в конце III – начале IV квартала с.г. встречу указанной рабочей группы для обсуждения предварительных вариантов экономической модели развития АО «УБЖД», которая будет представлена монгольской частью рабочей группы, а также проектов обновленного вышеупомянутого Соглашения и Устава АО «УБЖД» с учетом Протокола совещания экспертов министерств и ведомств Российской и Монгольской Сторон от 20 мая 2000 года и проекта Протокола № 2 к Соглашению между Правительствами СССР и МНР от 6 июня 1949 года об учреждении Советско-Монгольского Акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога», направленного Российской Стороной Монгольской Стороне в феврале 2006 года.
- О тарифах на перевозки железнодорожным транспортом грузов, следующих транзитом через Россию в направлении Монголия – Россия и в обратном направлении.
Российская сторона проинформировала о том, что с 2005 года на российских железных дорогах ведется работа по сближению уровней грузовых железнодорожных тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов через российские порты и сухопутные погранпереходы.
В этих целях, на российских железных дорогах проводится дифференцированная индексация грузовых тарифов: размер ставок плат на экспортно-импортные перевозки через сухопутные погранпереходы в 2006 году сохранен на уровне 2004 года, а ставки плат на экспортно-импортные перевозки по российским железным дорогам через российские порты и во внутрироссийском сообщении проиндексированы в 2005 году с января - на 12,5%, с августа - на 5,4%, в 2006 году - на 12,8%.
По информации Монгольской Стороны, нынешний уровень льготных тарифов на перевозки грузов в указанных направлениях, представляемых в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии «О выходе к морю и транзитных перевозках Монголии через территорию Российской Федерации» от 19 октября 1992 года не стимулирует рост объема отправки указанных грузов. Монгольская Сторона обратилась к Российской Стороне с предложением пересмотреть данный вопрос и представить вышеупомянутые предложения по указанной проблеме в трехмесячный срок.
- О строительстве второго главного пути Монгольской железной дороги.
Стороны приняли к сведению информацию Монгольской Стороны о проектах строительства второго главного пути по территории Монголии в направлении «юг-север» и признали целесообразным продолжить изучение данной проблемы с учетом будущего роста объема транзитных грузов через Монголию.
- О сотрудничестве между Управлением делами железной дороги Монголии и Федеральным агентством железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Представители Федерального агентства железнодорожного транспорта и Правительственного Агентства Монголии «Управление делами железнодорожного транспорта» обменялись мнениями о ходе реформирования железнодорожного транспорта в обеих странах и о деятельности АО «УБЖД».
Стороны поручили Агентствам представить по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством дорог, транспорта и туризма Монголии перечень вопросов в пределах полномочий Агентств, в соответствии с которым будет осуществляться обмен информацией в оперативном порядке.
- Об использовании грузовых вагонов Монгольской железной дороги на Российских железных дорогах.
Монгольская Сторона обратилась к Российской Стороне с просьбой разрешить курсирование арендованных российскими грузоотправителями грузовых вагонов у АО «УБЖД» в пределах Восточно-Сибирской железной дороги.
Российская Сторона с участием ОАО «РЖД» рассмотрит указанное обращение и проинформирует Монгольскую сторону о способах решения данного вопроса.