Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

"Главный принцип - партнерство" - интервью исполняющего обязанности Руководителя Росжелдора К.П. Шенфельда корреспонденту еженедельной газеты "Транспорт России"

Приводим выдержки из интервью К.П. Шенфельда, опубликованного в еженедельной газете "Транспорт России" (полный текст - указанное издание №19 (411) 8-14 мая 2006г.)

На Росжелдор возложены функции госзаказчика при реализации федеральных целевых программ. Какие проекты вы курируете? Какие проблемы сегодня решаются в частности на строящейся железной дороге Беркакит – Томмот - Якутск? Увеличится ли количество таких строек?

В соответствии с разработанным проектом подпрограммы «Железнодорожный транспорт» Росжелдор, как государственный заказчик, участвует в финансировании из федерального бюджета на условиях государственно-частного партнерства следующих проектов:

  1. Строительство пускового комплекса Томмот – Кердем железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск в Республике Саха (Якутия) (2005-2010 годы). На основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 г. № 242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск» общий объём финансирования строительства на период 2005-2010 годы определен в размере 22 млрд. руб., из которых 15 млрд. рублей выделено на строительство пускового комплекса Томмот – Кердем (Российская Федерация – 2 млрд. рублей, Республика Саха (Якутия) – 9 млрд. рублей и средства ОАО «Российские железные дороги» 4 млрд. рублей).
    7 млрд. рублей будут привлечены Правительством Республики Саха (Якутия) из внебюджетных источников на финансирование завершения строительства железнодорожного участка Беркакит – Томмот.
    Финансирование строительства пускового комплекса Томмот – Кердем ведется в полном соответствии с принятым постановлением, причем Правительство Республики Саха (Якутия) в 2005 г. выделило сверх утвержденного графика финансирования на 2005 г. 450 млн. рублей, а из федерального бюджета на 2006 г. выделено в 1,5 раза больше средств чем в 2005г.
  2. Реконструкция железнодорожной линия Известковая –Чегдомын, попадающая в зону затопления Бурейской ГЭС (2006-2008 годы). Финансирование будет осуществляться из федерального бюджета, средств ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС». Объем финансирования из федерального бюджета 851 млн. рублей в 2006 г.
  3. Строительство новой пограничной станции Чернышевское в Калининградской области (2006 г.). Финансирование будет осуществляться из федерального бюджета и средств ОАО «РЖД». Объем финансирования из федерального 200 млн. рублей в 2006 г.
    Кроме того, по непрограммной части Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет финансирование строительства метрополитенов в 12 городах Российской Федерации в объеме 3.8 млрд. рублей и финансирует проведение антитеррористических мероприятий на Московском метрополитене в объеме 1.4 млрд. рублей.

Самый большой и тяжелый пласт работы – переработка огромного наследия МПС, старых нормативных актов. Как справляются с этим специалисты? Какой объем выполнен? В чем тут сложности?

Переработка нормативных актов МПС большой, значительный пласт работы Министерства. Агенство также принимает непосредственное участие в этой работе.. Нам в наследие от МПС достались более 60 тысяч документов, которые требуют пересмотра. Не секрет, что в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» документы технического характера, принятые до вступления в силу указанного закона, прекратят свое действие в середине 2010 года. Большая часть документов, о которых идет речь, являются документами технического характера. На основании технических актов бывшего МПС должны быть сформированы технические регламенты, по которым отрасль начнет жить начиная с 2010 года.

Пристальное внимание этому вопросу, в первую очередь, уделяет Минтранс России, так как функция по нормативно правовому регулированию в области транспорта закреплена за ним. При последнем посещении Агентства заместителем Министра Мишариным А.С. было принято решение о начале работы по систематизации документов МПС с привлечением к этой работе не только специалистов Министерства и Агентства, но и ОАО «РЖД», научных институтов железнодорожного транспорта, наших ВУЗов, а также организаций заинтересованных в скорейшем принятии технических регламентов. Объемы и сроки этой работы, а также необходимое финансовое обеспечение этой деятельности будет определено после представления Агентством доклада Министру по данному вопросу. Такой анализ Агентству поручено провести не позднее марта 2006 года.

Многие документы, не утратившие актуальности, датированные 17 - 30-ми годами прошлого века, находятся в ветхом состоянии и могут быть утрачены по банальным причинам, они просто рассыплются. Кроме того, здесь следует иметь ввиду, что работа с документами на бумажных носителях весьма трудоемка и длительна, в связи с чем возникает необходимость переноса документов на электронные носители.

В этой работе мы собираемся опереться на ВНИИАС, с которым у нас существуют давние доброе отношения. Мы предполагаем поместить эти документы в уже оцифрованном виде в Автоматизированную систему правовой информации на железнодорожном транспорте (АСПИЖТ) для возможности доступа к этим документам всех заинтересованных лиц.

Кроме того, в соответствии с имеющимися соглашениями документы железнодорожного транспорта размещаются в таких известных системах правовой информации как Консультант плюс, Гарант, Кодекс.

На сегодняшний день уже выполнен определенный объем этих работ, так база данных АСПИЖТ содержит около 15 тысяч документов.