Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Александр Сахаров принял участие в закладке первого камня завода по производству рельсовых плит для ВСМ

2 августа в Великом Новгороде прошла торжественная церемония закладки первого камня будущего автоматизированного завода по производству рельсовых плит для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, а также заседание проектного офиса ВСМ.

В мероприятиях приняли участие руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, представители Правительства РФ, Минтранса России, ОАО «РЖД», ООО «ВСМ Две Столицы», АО «ГК Нацпроектстрой», администраций субъектов, по территории которых пройдет будущая магистраль.

«Сегодняшнее событие – важная веха в реализации одного из ключевых  инфраструктурных проектов страны. ВСМ – это проект, который меняет представление о транспортной системе России. Мы говорим о новой скорости, новой связности и новой экономике регионов. Уже на первом этапе создается транспортный каркас, который не только объединит крупнейшие города, но и сформирует базу для долгосрочного роста и технологического развития», – подчеркнул в своем выступлении Андрей Никитин.

Будущая производственная площадка - завод нового поколения, где начнут выпускать инновационные плит НГП 4.0, ключевого элемента безбалластного пути для ВСМ. Особенностью плит станет «упругий слой» из полимерного материала, который наносится на нижнюю поверхность плиты для снижения жесткости и защиты элементов конструкции от повреждений.

Предприятие будет выпускать плиты как для эстакад, так и для земляного полотна. Производственная линия будет оснащена высокоавтоматизированным оборудованием. Завод обеспечит стабильное качество, высокую точность и производительность.

Площадь территории завода составит 22,5 Га, в рамках проекта будет создано порядка 900 рабочих мест. Запуск производственной линии запланирован на III квартал 2026 года. Реализацию проекта ведет АО «ГК «Нацпроектстрой».

«12 миллиардов рублей инвестиций в этот завод — это наше вложение в технологическое лидерство России в сфере высокоскоростного транспорта. Мы создаем практически инновационный центр с полной автоматизацией процессов. График предельно сжатый — всего за год мы должны пройти путь от проектирования до выпуска первой продукции. К третьему кварталу 2026 года завод выйдет на полную мощность и обеспечит ВСМ необходимыми материалами», — отметил Алексей Крапивин.

На площадке, где будет построен завод по производству рельсовых плит, состоялось выездное заседание проектного офиса по реализации проекта ВСМ. Участники обсудили вопросы выполнения подготовительных работ для начала строительства ВСМ. Они начаты на всем протяжении магистрали. В общей сложности в работах задействовано 4880 строителей и 1407 единиц строительной техники.

«Сегодняшнее заседание проектного офиса посвящено ключевым вопросам, напрямую влияющим на сроки реализации всего проекта – это организация подготовительных работ в регионах, обеспечение доступа к необходимым ресурсам, включая инертные строительные материалы из близлежащих карьеров», – уточнил глава Минтранса.

Также обсудили текущий статус разработки и утверждения в ФАУ «Главгосэкспертиза» проектно-сметной документации и завершение оформления земельных участков по всем этапам строительства магистрали.

Реализация проекта строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург ведется по поручению Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система».

Магистраль пройдет по территории 6 субъектов страны, в которых проживает 30 млн человек. Ожидается, что пассажиропоток между городами к 2030 году вырастет до 23 млн человек в год.

В дальнейшем запланирована реализация проектов ВСМ из Москвы до Екатеринбурга (через Казань), Минска, Адлера и Рязани.