В ходе беседы стороны обсудили ряд актуальных вопросов по дальнейшему развитию сотрудничества в области железнодорожного транспорта между Россией и Ираном.
На встрече господин Г.Шафеи отметил, что наиболее наглядным примером плодотворного сотрудничества между двумя странами, является формирование международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", инициаторами создания которого, наряду с Индией, выступали Россия и Иран.
Стороны пришли к единому мнению о необходимости более активного использования железнодорожной составляющей "МТК "Север-Юг" для увеличения объемов перевозок по данному маршруту.
Как отметил М.Акулов, важным этапом развития МТК "Север-Юг" является завершение строительства железнодорожного пути к порту Оля на Каспии, который в настоящее время представляет собой один из ключевых элементов транспортного коридора на территории России.
В настоящее время перерабатывающая способность порта Оля составляет 4 млн. тонн грузов в год, при проектной мощности до 8 млн. тонн грузов в год.
По словам М.Акулова, сотрудничество России и Ирана в области железнодорожного транспорта носит многогранный характер. Примером этого является победа российской компании в международном тендере на поставку Иранским железным дорогам системы Автоматического управления движения.
По итогам встречи стороны выразили единодушное мнение о необходимости продолжения плодотворного сотрудничества между двумя странам.
Пресс-служба Минтранса России