Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Технический комитет, функционирующий на базе РС ФЖТ, признан лучшим в России

Технический комитет по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт», который функционирует на базе подведомственного Росжелдору ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», занял первое место в рейтинге эффективности технических комитетов по стандартизации по итогам работы в 2024 году. 

Рейтинг формируется Росстандартом по результатам контроля за работой, мониторинга и оценки эффективности деятельности ТК за каждый календарный год. Комитеты оцениваются по нескольким критериям, в числе которых уровень выполнения плановых показателей деятельности, привлечение к работе над стандартами максимального числа заинтересованных стороны, участие в работах по совершенствованию и развитию системы стандартизации, международное сотрудничество и многое другое.
По итогам работы в 2024 году ТК 045 разделил 1-2 место с техническим комитетом по стандартизацииТК 465 «Строительство», который функционирует на базе ФАУ «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве».

ТК 045 «Железнодорожный транспорт» занимается стандартизацией в сфере железнодорожного транспорта, включая все виды подвижного состава, оборудование для управления движения и иное оборудование, комплектующие, железные дороги, различные испытания и услуги железнодорожного транспорта.

Разработанные стандарты для вагоностроения позволили в 2024 году поставить на производство российскими предприятиями 26 новых моделей грузовых вагонов – в том числе восьмиосной цистерны для перевозки нефтепродуктов, автономных вагонов-рефрижераторов, новых вагонов-хопперов и т.д.

За ТК закреплен фонд из более чем 470 стандартов, ведётся активная работа по межгосударственной стандартизации и в рамках международного сотрудничества, в том числе осуществляется разработка стандартов для международного железнодорожного сообщения по инициативе Российской Федерации. Важной задачей опережающей стандартизации комитета в последнее время является разработка нормативно-технической документации для высокоскоростных магистралей.