Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Студенты ПГУПС спроектировали новую ж/д ветку, которая соединит Северный и Южный ходы Транссиба

Группа студентов Петербургского государственного университета путей сообщения представила проект строительства новой железнодорожной линии Яранск – Котельнич протяженностью, которая позволит соединить северный и южный ходы Транссибирской магистрали.

Проект выполнен по заказу Горьковской железной дороги (ГЖД) - филиала ОАО «РЖД» в рамках комплексной выпускной квалификационной работы. 4 июня на площадке Центра инновационного развития Горьковской железной дороги в Нижнем Новгороде состоялась защита проекта.

В ней приняли участие начальник ГЖД Сергей Дорофеевский, представители Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Института экономического развития транспорта (ИЭРТ), министерств транспорта Республики Татарстан, Республики Марий, Чувашской республики и Кировской области, а также ректор ПГУПС Олег Валинский и руководители Приволжского и Северо-Западного территориальных управлений Росжелдора Дамир Фатыхов и Никита Каменир.

Авторами выпускной квалификационной работы выступили 12 студентов. Исследование проводилось в рамках Федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

 Студенты проработали конструктивные решения земляного полотна и верхнего строения пути, оптимальные варианты трассировки, строительства мостов, станций и иной инфраструктуры, необходимой для функционирования линии. Все конструкции будут изготавливаться в России из отечественных материалов, подчеркнули авторы работы.

Проект предусматривает продление существующей железнодорожной ветки Зеленый Дол - Яранск до Котельнича.  В настоящее время перевозки между станциями Зеленый Дол и Котельнич осуществляются по западному или восточному направлениям. Поезда преодолевают расстояние в 840-860 км. Авторы работы предложили два варианта трассировки новой линии с разницей в 10 км. По итогам обсуждений с учетом обеспечения планируемого социально-экономического эффекта для регионов приоритетной выбрана трасса протяженностью 136, 4 км. Общая протяженность линии Зеленый Дол – Котельнич составит около 350 км.

Строительство новой линии повысит транспортную связанность Республики Марий Эл, Кировской и Нижегородской областей, Чувашской республики и Республики Татарстан, увеличит пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и обеспечит рост грузо- и пассажиропотока в этих регионах.

Как рассказали авторы работы, реализация проекта позволит частично перераспределить грузопотоки по Горьковской железной дороге. Для промышленных предприятий Республики Татарстан маршруты вагонопотоков в направлении станции Котельнич станут более короткими и удобными, что сократит время перевозок и их стоимость. Также эта линия позволит организовать более удобные маршруты пассажирских перевозок из Кировской области в Татарстан, Чувашию и Марий-Эл. Так, из Кирова в Йошкар-Олу можно будет доехать без пересадок.

Участники мероприятия высоко оценили уровень выпускной работы студентов ПГУПС и перспективы ее реализации. Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов отметил актуальность темы и заявил о своей готовности подключиться к дальнейшей проработке проекта.

Были подробно рассмотрены отдельные составляющие исследования. Активно обсуждалась идея применения лёгких насыпей при строительстве линии. Начальник ГЖД Сергей Дорофеевский и ректор ПГУПС Олег Валинский обратились к генеральному директору Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ) Ирине Магнушевской с просьбой поддержать использование этой технологии.

По итогам защиты выпускной работы принято решение собрать межведомственную рабочую группу, которая займется дальнейшей проработкой возможности реализовать проект. В ее состав будут включены представители Горьковской железной дороги, ПГУПС, Росжелдора, региональных и федеральных органов власти.