Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

Ученые ПГУПС автоматизировали движение поездов в Минском метро

Группа ученых Петербургского государственного университета путей сообщения автоматизировала системы управления движением поездов на Зеленолужской ветке Минского метрополитена. В проекте приняли участие специалисты Передовой инженерной школы «ИСКРА» и Центра компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС (ЦКЖТ).

Автоматизация существенно облегчает работу поездного диспетчера – снижает вероятность ошибки, а также дает больше информации о ситуации на линии и дополнительное время для принятия решения как в случае нештатных ситуаций, так и для стратегического планирования перевозочного процесса.

«За час в Минском метро проходит почти 40 пар поездов. Нагрузка на диспетчеров очень серьёзная. А наше программное обеспечение позволяет ее снизить за счет команд телеуправления, телесигнализации, функции регулирования движения поездов с учётом отклонения от расписания и многого другого» - рассказал руководитель ПИШ «ИСКРА» и ЦКЖТ Александр Никитин.

Работы были выполнены в два этапа: в Санкт-Петербурге ученые разработали технологическое программное обеспечение с учетом исходных данных заказчика (расположение стрелок, светофоров и т.д.) и адаптировали его, переведя названия на белорусский язык. После этого выехали в Минск для настройки и проверки функционирования системы.

Ранее ученые ПГУПС выполнили автоматизацию систем управления движением поездов двух первых веток минского метрополитена – Московской и Автозаводской. Также аналогичные автоматизированные системы внедрены сотрудниками университета в метрополитенах Санкт-Петербурга, Самары и Екатеринбурга.

Кроме этого новые станции метро и электродепо «Московское» оснащены устройствами автоматики, разработанными в ПГУПС. Одновременно с этим сотрудники университета подключили две первые ветки к ситуационному центру Минского метрополитена, куда поступают данные об оперативной обстановке. Также к нему будет подключена и третья, Зеленолужская, линия. Работы планируется завершить до конца 2025 года.

Сотрудничество ПГУПС и Минского метро началось десять лет назад, когда ученые университета выполнили модернизацию устройств центрального поста автоматики и телемеханики движения поездов на ранее введённой в эксплуатацию Московской ветке. Это позволило организовать централизованное управление всей линией из диспетчерского пункта, заменив морально и физически устаревшее оборудование на компьютерное управление.