4 апреля в Москве завершилась программа развития управленческого кадрового резерва вузов железнодорожного транспорта «ТОП-100». Одним из экспертов, оценивающих проекты, выступил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров.
Это совместный проект Департамента управления персоналом РЖД, Росжелдора и Корпоративного университета РЖД. Цель программы — развитие управленческих команд изменений в отраслевых вузах и формирование кадрового резерва на позиции ректорского корпуса на горизонте 5-10 лет. В фокусе — стратегические вопросы системы транспортного образования.
В проекте приняли участие представители восьми университетских комплексов железнодорожного транспорта, а также Российского университета транспорта. Отбор по итогам первого модуля программы в ноябре 2024 года прошло 47 слушателей. Они были поделены на команды. Каждая состояла из представителей разных учебных заведений.
Второй модуль программы проходил с 1 по 4 апреля. В заключительный день участники представили свои проекты экспертной комиссии с участием представителей Минтранса, Росжелдора, Департамента управления персоналом РЖД, Департамента корпоративных финансов РЖД и Корпоративного университета РЖД.
Проектная работа слушателей охватывала широкий круг тем, отражающих стратегические вызовы для системы транспортного образования. В числе ключевых направлений:
• создание системного подхода к профориентации и трудоустройству выпускников
• обеспечение системного взаимодействия вузов и работодателей,
• разработка модели системы транспортного образования до 2035 года,
• создание модели компетенций для преподавателей на перспективу до 2035 года,
• разработка актуальных и гибких образовательных программ,
• повышение привлекательности целевого обучения.
Впервые программа была организована в 2013 году и проводилась 7 раз. Её участниками стали более 600 представителей университетских комплексов железнодорожного транспорта. Программа включает в себя мастер-классы, тренинги, деловые игры и модерационные сессии по двум направлениям: развитие навыков преподавательского мастерства и совершенствование управленческих компетенций.