Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
Обычная версия
Настройки
Интервал между буквами

В СГУПС разработали беспилотную спецтехнику для транспортировки раненых в зоне СВО

В Сибирском государственном университете путей сообщения создали специальную военную технику для транспортировки раненых - беспилотную эвакуационную тележку. Два первых опытных образца уже отправили в зону СВО.

Электронная самоходная колёсная платформа достаточно компактна: 160 см в длину, 135 см - в ширину и 70 см – в высоту. Однако устройство оборудовано откидной частью, которая позволяет перевозить до четырех человек одновременно. Также на тележке можно доставлять продовольствие и боеприпасы. Грузоподъёмность платформы составляет 500-650 кг.

Максимальная скорость передвижения тележки - 8-10 км/ч. Благодаря компактности, платформа легко помещается в кузов автомобиля «УАЗ Патриот», что позволит оперативно доставлять спецтехнику.

Как рассказал один из авторов проекта, аспирант СГУПС Евгений Зинченко, устройство может принимать сигнал с пульта в радиусе 400-500 метров даже в условиях работы средств радио-электронной борьбы (РЭБ), что особенно важно для фронта. А простота конструкции позволяет обеспечить низкую стоимость конечного продукта в сравнении с аналогами.

Два первых опытных образца уже отправили в зону боевых действий. У них планируют добрать систему управления и дополнительно бронировать. Сейчас ведется сборка третьей машины.

Модель разрабатывали совместно с кураторами - военнослужащими, которые проходили службу в зоне СВО. Бойцы давали рекомендации, какие параметры техники необходимы для работы на фронте.

Разработчики учли системы связи, предусмотрели независимую подвеску, которая позволяет преодолевать воронки. Надеемся, скоро уже испытаем в боевых действиях», - отметил один из кураторов.

В разработке также участвовали научные сотрудники Новосибирского государственного технического университета. Они модернизировали дистанционное управление тележкой. В СГУПС создали ходовую часть и систему питания. В работе участвуют как молодые ученые железнодорожного вуза, так и студенты. Этот проект ляжет в основу их дипломных работ.