26 декабря ФГУП «Крымская железная дорога» подвела итога работы в 2024 году на заседании Технико-технологического совета предприятия.
В работе совета в режиме ВКС приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Алексей Шило, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, представители Южного территориального управления Росжелдора, Министерства транспорта Крыма и других ведомств, а также председатель Дорпрофжел на КЖД, руководители отделов, служб, секторов, железнодорожных станций, обособленных, производственно-технических и структурных подразделений дороги.
Алексей Шило отметил, что 2024 год оказался продуктивным для КЖД, и поблагодарил за работу всех сотрудников предприятия.
«Именно благодаря вам сегодня у пассажиров со всей страны есть возможность приехать к вам в гости, есть возможность обеспечивать предприятия Крыма грузоперевозками», - подчеркнул заместитель министра.
Александр Сахаров отметил, что Крымская железная дорога выполняет особо важную экономическую и социальную роль для Республики Крым, Севастополя и нашей страны в целом, особенно в условиях СВО, внешнего санкционного давления, закрытого авиасообщения, а также ряда ограничений по перевозке грузов.
«На 2025 год мы ставим перед собой и Вами не менее значимые и масштабные задачи. Будет продолжена работа по обеспечению сбалансированности бюджета предприятия, что позволит обеспечить капитальный ремонт инфраструктуры, обновление тягового подвижного состава, а также выполнить мероприятия по транспортной безопасности. В части социальных вопросов ввиду 80-летия Победы в Великой отечественной войне особое внимание в будущем году будет уделено поддержке участников и ветеранов», - отметил глава Росжелдора.
На заседании была дана оценка результатам функционирования КЖД в рамках производственной деятельности, и определены приоритетные направления развития предприятия в 2025 году.
Генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Михаил Гончаров отметил, что в 2024 году предприятие работало в сложных условиях ограничения движения по Крымскому мосту и прекращения паромного сообщения с августа по ноябрь текущего года вследствие актов незаконного вмешательства в работу транспорта. Несмотря на это коллектив КЖД показал достойные результаты труда для обеспечения непрерывного и безопасного перевозочного процесса.
«Второй год подряд КЖД достигает рекордных значений пассажирооборота и количество перевезенных пассажиров в дальнем и пригородном сообщении», - подчеркнул Михаил Гончаров.
Так, пассажирооборот КЖД вырос на 12,2% к уровню 2023 года и составил 1 445,8 млн пасс-км. В 2024 году по сети КЖД было перевезено 11 млн пассажиров, что на 0,8 млн пассажиров больше, чем в 2023 году. Из них в дальнем следовании – 4,1 млн человек (рост относительно 2023 г – 14%), в пригородном – 6,7 млн человек.
Рост показателей связан с увеличением маршрутной сети и назначением новых поездов. В 2024 году добавлены поезда сообщением Симферополь-Нижний Новгород. С вводом нового графика в 2025 году планируется добавить ещё один маршрута: Симферополь-Ростов и Симферополь-Владикавказ.
Грузооборот Крымской железной дороги достиг 1 477 т/км, что выше бюджетного плана на 3%. За 2024 год КЖД перевезено 5 млн. тонн грузов, что составило 109% к бюджетному плану и 84% к уровню 2023 года.